Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2017 г. N 44-2722/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15501/17 от 23.06.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания Санкт-Петербургского ГБОУ ДОД СДЮШОР Пушкинского района Санкт-Петербурга по адресу: г. Пушкин, Ленинградская ул., д. 83, литера А для нужд Санкт-Петербурга(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002517000088. Начальная (максимальная) цена контракта - 611 600 132,95 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссией Уполномоченного органа, Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно Постановлению N 99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб., устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих "*" работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
ПостановлениемN 99 установлено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.06.2017 N0172200002517000088-2, заявка Заявителя (порядковый номер 1) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: "На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона признать несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявку единственного участника электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "ЭТС" с порядковым номером 1. Участником не представлены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, а именно: не представлен акт приемки объекта капитального строительства (NКС-14), предусмотренный пунктами 1.3, 12.18 договора, итоговый акт приемки выполненных работ, предусмотренный пунктами 1.15, 12.11 договора по форме Приложения N 2 к договору, подтверждающий выполнение Подрядчиком всех обязательств по договору, а также стоимость исполненного контракта, что является нарушением требований подпункта 1.6.4.1. пункта 1.6 раздела 1 части I, части II "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе, части 2 статьи 31 Закона".
В подпункте 1.6.4.1. пункта 1.6 "Требования к участникам закупки" раздела 1 части I, части II "Информационная карта аукциона" Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям(подпункт 2) подпункта 3.1.4. части I):
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в аукционе, Комиссия УФАС установила, что вторая часть заявки Заявителя не содержит акт приемки объекта капитального строительства (NКС-14), предусмотренный пунктами 1.3, 12.18 договора, итоговый акт приемки выполненных работ, предусмотренный пунктами 1.15, 12.11 договора по форме Приложения N 2 к договору, подтверждающий выполнение Подрядчиком всех обязательств по договору, а также стоимость исполненного контракта.
Из пункта 12.11 Договора N 2014/2-34 на корректировку проектной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания инв. N 50 военного городка N 56 расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, 6, лит. В" (шифр объекта: 56-58) от 26.02.2014 следует, что сдача законченного реконструкцией Объекта Подрядчиком и его приёмка осуществляется в разумный срок, необходимый для приёмки, и оформляется Актом приёмки законченного строительством объекта (форма NКС-14), подписанным всеми членами приёмочный комиссии, указанной в пункте 12.3 Договора. Подрядчик принимает участие в работе комиссии по доверенности Генподрядчика.
Пунктом 12.18 вышеуказанного Договора предусмотрено, что выполнение всех обязательств Подрядчиком (за исключением гарантийных) подтверждается Итоговым актом приёмки выполненных работ, который подписывается Генподрядчиком и Подрядчиком. Указанный акт является основанием для проведения окончательного расчёта по Договору. При этом Подрядчик предоставляет Генподрядчику документацию, указанную в пунктах 4-9 части 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и иную документацию, предусмотренную Договором.
Принимая во внимание, что в составе заявки Заявителя не представлен полный комплект документов, подтверждающих выполнение аналогичных предмету рассматриваемых торгов работ, Комиссия УФАС приходит к выводу, что вторая часть заявки ООО СК "ЭТС" не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "ЭТС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течениетрёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2017 г. N 44-2722/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017