Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2017 г. N 44-2732/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 10" (далее - Заказчик):
ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15894-ЭП/17 от 28.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы в здание (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200006317000066. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 N 0372200006317000066-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по следующим основаниям: "Заявка N 3 отклонена в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, требованиям документации об аукционе:
1) Пункты 80 и 312 Приложения N2. Требования заказчика: "Товар должен отвечать требованиям ГОСТ Р 53325-2012. Прибор должен обеспечивать: дистанционное и/или локальное управление входами".
В заявке участника в пунктах 80 и 312: "Прибор обеспечивает: дистанционное и локальное управление выходами".
Показатели в первой части заявки не соответствует требованиям Приложения N 2.
2) Пункт 146 Приложения N2. Требования заказчика: "Вес внутреннего блока, кг: 13-14.".
В заявке участника: "Вес внутреннего блока, кг: 13-.".
Инструкция: "В случае если в соответствии с нормативной документацией Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде максимального и минимального значения для данного показателя (с использованием указанных слов и их синонимов), то участник должен выбрать любое значение в границах данного диапазона (включительно). Необходимо использовать слова "от _ до_", "включая диапазон от _ до_", "не более", "не менее", "менее", "более", знаки "+", "-" и "+/-","_-_", "от _ до _", "-
", "
" ,"
", "
", ">", при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _", а так же в случае, когда величина выражается в виде диапазона в нормативной и технической документации, например при описании погрешности, точности (отклонения), температур и градусов (углов), диапазонов применения товара, а так же в тех случаях, когда точные показатель нельзя определить до окончания выполнения работ (например - прочность бетона, раствора, ширина шва между плиткой), но необходимо гарантировать соответствие показателя требованиям заказчика, установленным в диапазоне.".
Участник использовал знак "-", но не указал второе значение диапазона в соответствии с инструкцией. Значение в заявке допускает двоякое толкование и не позволяет определить соответствие требованиям Приложения N2.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Например, согласно п. 80 "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Прибор должен обеспечивать:
- контроль состояния не менее чем трех шлейфов охранной, пожарной, тревожной сигнализации и отображение состояния каждого из шлейфов тревожной сигнализации.
- прием извещений от автоматических и ручных пассивных, активных, четырехпроводных пожарных, охранных и тревожных извещателей.
- локальное управление взятием под охрану и снятием с охраны шлейфов сигнализации прибора с использованием электронных идентификаторов ключей, карт.
- дистанционное управление взятием под охрану и снятие с охраны.
- дистанционное и/или локальное управление входами;
- выдачу извещений "Пожар" и "Неисправность" на пульт пожарной части.
- выдачу тревожных извещений;
- осуществление контроля и управления доступом с использованием электронных идентификаторов путем считывания кодов, проверки прав доступа и замыкания (размыкания) контактов реле, управляющего замком.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 80 Приложения N 2 к Техническому заданию представлено значение показателя дистанционного и/или локального управления выходами, что не соответствует требованиям документации о закупке.
Довод Заявителя об установлении требований к показателю, который противоречит принципам электротехники и теории автоматического управления рассмотрен Комиссией УФАС в рамках жалобы ООО "Компакт-плюс" на положения документации о закупке по делу N 44-2625/17 от 23.06.2017 и признан Комиссией УФАС необоснованным.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлен показатель, несоответствующий требованиям документации о закупке.
Согласно п. 146 "Сплит-система" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Вес внутреннего блока, кг: 13-14.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в п. 7 раздела 2 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующие порядок заполнения: "В случае если в соответствии с нормативной документацией Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде максимального и минимального значения для данного показателя (с использованием указанных слов и их синонимов), то участник должен выбрать любое значение в границах данного диапазона (включительно).
В случае если в соответствии с нормативной документацией Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона (например - к отклонениям), то Участнику аукциона необходимо указать конкретные значения границ диапазона.
Необходимо использовать слова "от _ до_", "включая диапазон от _ до_", "не более", "не менее", "менее", "более", знаки "+", "-" и "+/-","-
", "от
до
", "
-
", "
" ,"
", "
", ">", при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _", а так же в случае, когда величина выражается в виде диапазона в нормативной и технической документации, например при описании погрешности, точности (отклонения), температур и градусов (углов), диапазонов применения товара, а так же в тех случаях, когда точные показатель нельзя определить до окончания выполнения работ (например - прочность бетона, раствора, ширина шва между плиткой), но необходимо гарантировать соответствие показателя требованиям заказчика, установленным в диапазоне. Во всех остальных случаях использование данных слов считается предоставлением неконкретного показателя, вне зависимости от места их использования в описании товара.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 146 Приложения N 2 к Техническому заданию представлено значение показателя веса внутреннего блока, кг: "13-".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанное в первой части заявки Заявителя значение показателя веса внутреннего блока не позволяет аукционной комиссии Заказчика установить соответствие заявки Заявителя требованиям документации о закупке, так как содержит одно значение показателя и символ, который согласно инструкции используется при указании диапазона значений, что носит противоречивый характер в указанном Заявителем значении показателя.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2017 г. N 44-2732/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017