Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2017 г. N 44-2734/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 49" (далее - Заказчик):
ООО "ГосКонтракт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15912-ЭП/17 от 28.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений в здании Поликлиники N 49 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200144417000047. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 467 856,86 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0372200144417000047-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующему основанию: "В связи с непредставлением конкретной информации, и несоответствия информации установленным требованиям Заказчиком в Приложение 2 Технического задания и Документации об электронном аукционе на основании п.1 и п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ. Позиция N 17 Перчатки хозяйственные тип 1
Требование заказчика: Товар должен соответствовать ГОСТ 20010-93. Материал должен быть латекс. Длина более 280 и не более 335 мм. Толщина стенки перчатки в диапазоне значений с нижним пределом не менее 0,2 и верхним пределом не более 0,9 мм. Тип перчаток по количеству пальцев должен быть пятипалые. Швы должны отсутствовать. Минимальная условная прочность при растяжении не менее 160 кгс/см2. Минимальное относительное удлинение при разрыве более 780 %. Максимальное относительное остаточное удлинение после разрыва не более 15 %. Сопротивление раздиру не менее 12 кгс/см. Кислотощелочепроницаемость не более 3 рН.
Предложение участника: Материал латекс. Длина 300 мм. Толщина стенки перчатки 0,6 мм. Тип перчаток по количеству пальцев пятипалые. Швы отсутствуют. Минимальная условная прочность при растяжении не менее 160 кгс/см2. Минимальное относительное удлинение при разрыве более 780 %. Максимальное относительное остаточное удлинение после разрыва не более 15 %. Сопротивление раздиру 20 кгс/см. Кислотощелочепроницаемость 1 рН.
Обоснование отклонения: В нарушение ГОСТ 20010-93 Участник указав Минимальное относительное удлинение при разрыве более 780 %. Максимальное относительное остаточное удлинение после разрыва не более 15 %. Предоставил недостоверные сведения, на основании ГОСТ 20010-93 Минимальное относительное удлинение при разрыве не менее 800 %. Максимальное относительное остаточное удлинение после разрыва не более 12 %.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 17 "Перчатки хозяйственные тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Материал должен быть латекс. Длина более 280 и не более 335 мм. Толщина стенки перчатки в диапазоне значений с нижним пределом не менее 0,2 и верхним пределом не более 0,9 мм. Тип перчаток по количеству пальцев должен быть пятипалые. Швы должны отсутствовать. Минимальная условная прочность при растяжении не менее 160 кгс/см2. Минимальное относительное удлинение при разрыве более 780 %. Максимальное относительное остаточное удлинение после разрыва не более 15 %. Сопротивление раздиру не менее 12 кгс/см. Кислотощелочепроницаемость не более 3 рН.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Части II (подпункт 3.1.3 части I) документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложение N2 к Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, так же в случаях, когда показатель содержит какое-либо из слов: "максимальный", "минимальный" (и их производные), знаки препинания ",", ".".".
Таким образом, согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки в случае отсутствия в инструкции прямого указания на порядок заполнения показателей, требования к которым установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию, а также в случаях, если требования к показателям установлены Заказчиком с использованием слов "максимальный", "минимальный" (и их производных), участник закупки должен указать значения показателей без изменения.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие значения показателей: "Материал латекс. Длина 300 мм. Толщина стенки перчатки 0,6 мм. Тип перчаток по количеству пальцев пятипалые. Швы отсутствуют. Минимальная условная прочность при растяжении не менее 160 кгс/см2. Минимальное относительное удлинение при разрыве более 780 %. Максимальное относительное остаточное удлинение после разрыва не более 15 %. Сопротивление раздиру 20 кгс/см. Кислотощелочепроницаемость 1 рН.".
Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены значения показателей минимальной условной прочности при растяжении, минимального относительного удлинения при разрыве, максимального относительного остаточного удлинения в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0372200144417000047-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под товаром понимается объект гражданских прав, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, по смыслу пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предъявить требования к товарам, которые используются в производственном процессе (например, чистящие средства) и полностью переносят свою стоимость на стоимость выполненных работ или оказанных услуг, при этом Заказчику запрещается предъявлять требования к характеристикам товаров (оборудования, инвентаря), с помощью которых будут выполняться работы или оказываться услуги.
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования, в том числе, к товарам: "Перчатки хозяйственные тип 1", "Перчатки х/б тип 2, тип 3", "Перчатки тип 4".
Таким образом, в данном случае Заказчиком установлено требование к наличию у участников закупки материальных ресурсов, средств, с помощью которых будут оказываться услуги, следовательно, данное требование не предусмотрено Законом о контрактной системе при проведении аукциона. Кроме того, выбор способа оказания услуг, в том числе, в части использования перчаток с иными показателями, осуществляется исполнителем по контракту.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются нарушения ч. 3 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 17 "Перчатки хозяйственные тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Материал должен быть латекс. Длина более 280 и не более 335 мм. Толщина стенки перчатки в диапазоне значений с нижним пределом не менее 0,2 и верхним пределом не более 0,9 мм. Тип перчаток по количеству пальцев должен быть пятипалые. Швы должны отсутствовать. Минимальная условная прочность при растяжении не менее 160 кгс/см2. Минимальное относительное удлинение при разрыве более 780 %. Максимальное относительное остаточное удлинение после разрыва не более 15 %. Сопротивление раздиру не менее 12 кгс/см. Кислотощелочепроницаемость не более 3 рН.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Части II (подпункт 3.1.3 части I) документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложение N2 к Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, так же в случаях, когда показатель содержит какое-либо из слов: "максимальный", "минимальный" (и их производные), знаки препинания ",", ".".".
Таким образом, согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки участник закупки в первой части заявки должен указать значения показателей минимальной условной прочности при растяжении, минимального относительного удлинения при разрыве, максимального относительного остаточного удлинения в неизменном виде.
Согласно пп. 2.2.10 п. 2.2 раздела 2 Части III документации о закупке Заказчиком установлено требование о соответствии товара по п. 17 Приложения N 2 к Техническому заданию ГОСТ 20010-93.
В соответствии с п. 1.3.4 ГОСТ 20010-93 Перчатки резиновые технические. Технические условия по физико-механическим показателям перчатки должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2:
Наименование показателя |
Норма |
1 Условная прочность при растяжении МПа (кгс/см), не менее |
16 (160) |
2 Относительное удлинение при разрыве, %, не менее |
800 |
3 Относительное остаточное удлинение после разрыва, %, не более |
12 |
4 Сопротивление раздиру, кН/м (кгс/см), не менее |
20 (20) |
5 Кислотощелочепроницаемость, рН, не более |
1 |
6 Изменение массы после воздействия 20%-го раствора щелочи или 20%-го раствора серной кислоты в течение (24_1) ч при температуре (23_2) или (27_2) °С, %, не более |
10 |
Примечание. Показатели по пп.1-4 определяют после выдержки в 20%-ном растворе гидроксида натрия или гидроксида калия при температуре (45_2) °С в течение (24_1) ч. |
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлены требования к показателям минимальной условной прочности при растяжении, минимального относительного удлинения при разрыве, максимального относительного остаточного удлинения не в соответствии с ГОСТ 20010-93, требование о соответствии которому установлено в документации о закупке.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе участник закупки не вправе указать значения показателей, соответствующие ГОСТ 20010-93, так как изменение показателей, установленных Заказчиком противоречит инструкции.
В действиях Заказчика выявлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке нестандартных показателей без обоснования необходимости использования таких показателей, а также нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления противоречивой инструкции, согласно которой участник закупки должен указать показатель без изменения и показатель соответствующий ГОСТ 20010-93, при этом показатель в документации не соответствует ГОСТ 20010-93.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Например, согласно п. 17 "Перчатки хозяйственные тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Материал должен быть латекс. Длина более 280 и не более 335 мм. Толщина стенки перчатки в диапазоне значений с нижним пределом не менее 0,2 и верхним пределом не более 0,9 мм. Тип перчаток по количеству пальцев должен быть пятипалые. Швы должны отсутствовать. Минимальная условная прочность при растяжении не менее 160 кгс/см2. Минимальное относительное удлинение при разрыве более 780 %. Максимальное относительное остаточное удлинение после разрыва не более 15 %. Сопротивление раздиру не менее 12 кгс/см. Кислотощелочепроницаемость не более 3 рН.".
В соответствии с п. 1.3.4 ГОСТ 20010-93 Перчатки резиновые технические. Технические условия по физико-механическим показателям перчатки должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2:
Наименование показателя |
Норма |
1 Условная прочность при растяжении МПа (кгс/см), не менее |
16 (160) |
2 Относительное удлинение при разрыве, %, не менее |
800 |
3 Относительное остаточное удлинение после разрыва, %, не более |
12 |
4 Сопротивление раздиру, кН/м (кгс/см), не менее |
20 (20) |
5 Кислотощелочепроницаемость, рН, не более |
1 |
6 Изменение массы после воздействия 20%-го раствора щелочи или 20%-го раствора серной кислоты в течение (24_1) ч при температуре (23_2) или (27_2) °С, %, не более |
10 |
Примечание. Показатели по пп.1-4 определяют после выдержки в 20%-ном растворе гидроксида натрия или гидроксида калия при температуре (45_2) °С в течение (24_1) ч. |
В соответствии с п. 2.1 ГОСТ 20010-93 перчатки принимают партиями. Партией считают количество перчаток одного типа, но не более 17 тыс. пар (34 тыс. шт.), сопровождаемое одним документом о качестве.
В соответствии с п. 2.4 ГОСТ 20010-93 физико-механические показатели перчаток (по 1-4 таблицы 2) проверяют на 0,05% перчаток от партии, но не менее чем на 3 штуках перчаток, проверяя их по каждому показателю 1-4 таблицы 7. При получении неудовлетворительных результатов проводят испытания на удвоенной выборке перчаток от партии. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
В соответствии с п. 3.3 ГОСТ 20010-93 условную прочность при растяжении, относительное удлинение при разрыве и относительное остаточное удлинение после разрыва на соответствие требованиям показателей 1-3 таблицы 2 определяют по ГОСТ 12580, а сопротивление раздиру на соответствие требованиям показателя 4 таблицы 2 - по ГОСТ 21353. Образцы для определения вырубают на ладонной и тыльной сторонах краги перчатки по длине. Толщина каждого образца должна соответствовать норме. Перед испытаниями образцы выдерживают в 20%-ном растворе гидроксида натрия по ГОСТ 4328 или гидроксида калия по ГОСТ 24363 при температуре (452) °С в течение (24
1) ч.
Таким образом, Заказчиком по п. 17 "Перчатки хозяйственные тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию установлены требования к товару, которые определяются по результатам проведения испытаний.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупки физико-механических свойств товара, которые определяются путем проведения испытаний на товар и распространяются только на определенную партию товара ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупки в составе заявок физико-механических свойств товара, определяемых после проведения испытаний, нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГосКонтракт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2017 г. N 44-2734/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017