Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2017 г. N 44-2729/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ "Диагностический центр (медико-генетический)" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "ПТЦ "Спецтранс" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15773/17 от 27.06.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание комплексных услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию (термическому уничтожению) медицинских отходов класса "Б" для нужд СПб ГКУЗ МГЦ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 13.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200081217000042. Начальная (максимальная) цена контракта - 182 404,80 рублей.
В жалобе ООО "ПТЦ "Спецтранс" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что основания для отклонения заявки Заявителя содержит следующее обоснование:
"Пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - "не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе" Подпункт 3.1.3 части I раздела 3 аукционной документации".
В ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым в составе первой части заявки Заявителя отсутствует указание на наименование страны происхождения товара в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в ходе Заседания Комиссии УФАС установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.06.2017 по закупке с номером извещения 0372200081217000042 не содержится указания на конкретные положения заявки, которые не соответствуют документации об электронном аукционе и / или Закону р контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе анализа первой части заявки Заявителя, представленной в составе жалобы, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что первая часть заявки Заявителя действительно не содержит указания на страну происхождения предлагаемого товара.
Однако, выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПТЦ "Спецтранс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2017 г. N 44-2729/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017