Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2017 г. N 44-2731/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "СК "Природа-Сервис" (далее - Заявитель): генеральный директор;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15776-ЭП/17 от 27.06.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по озеленению территории парка Озеро Долгое Приморского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.05.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004917000054. Начальная (максимальная) цена контракта 8 295 324,00 руб.
В жалобе ООО "СК "Природа-Сервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка N 4 не соответствует п. 3.1.3. части I Документации об электронном аукционе и п.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ. В техническом задании Заказчик установил следующие требования к клену остролистому красному RoyalRed, каштану конскому, клену остролистому зеленому Globosum и ели голубой: "Саженцы должны быть здоровыми, хорошо развитыми, без каких-либо повреждений и отклонений; допускаются саженцы с изреженной или асимметричной кроной, с небольшими искривлениями ствола не более 5 см от вертикальной оси". Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что "Знаки "/", ";" разделяющие характеристики товара (материала) свидетельствуют о том, что необходимо выбрать один из указанных типов или видов, или марок, параметров и т.п. товара (материала)". Участник в заявке указал: "Саженцы здоровые, хорошо развитые, без каких-либо повреждений и отклонений; саженцы с изреженной или асимметричной кроной, а также с небольшими искривлениями ствола от вертикальной оси - не предлагаются к поставке", следовательно, участник не выбрал одно из значений. Решение членов комиссии: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основаниях, предусмотренных п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ".
Заказчиком, в п. 3.1.7.3. Раздела 3 Части 3 документации о закупке к товару "Клен остролистый, кранный RoyalRed" установлено требование: "Саженцы должны быть здоровыми, хорошо развитыми, без каких-либо повреждений и отклонений; допускаются саженцы с изреженной или асимметричной кроной, с небольшими искривлениями ствола не более 5 см от вертикальной оси".
Так же Заказчиком, в пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке согласно которой:
"Знаки "/", ";" разделяющие характеристики товара (материала) свидетельствуют о том, что необходимо выбрать один из указанных типов или видов, или марок, параметров и т.п. товара (материала)";
"Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару "Клен остролистый, кранный RoyalRed" Заявителем представлено значение:
"Саженцы здоровые, хорошо развитые, без каких-либо повреждений и отклонений; саженцы с изреженной или асимметричной кроной, с небольшими искривлениями ствола от вертикальной оси - не предлагаются к поставке", что не соответствует требованиям Технического задания и инструкции по заполнению первой части заявки документации о закупке. Представленная формулировка конкретного значения показателя не позволяет установить, распространяется ли фраза "не предлагаются к поставке" на представленное значение целиком и или на его определенную часть.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "СК "Природа-Сервис" к участию в электронном аукционе.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, в связи с чем, доводы Заявителя о правомерности установлении требований к регистрационным удостоверениям в составе второй части заявки не подлежат рассмотрению.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"В случаях, когда техническая характеристика показателя товара, в соответствии с ГОСТ, в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики соответствующего показателя товара должно указываться в интервальном (диапазон значений, интервал значений) значении (температура эксплуатации предлагаемого товара для выполнения соответствующего вида работ, размеры деревьев, размер фракции сыпучего товара предлагаемого для выполнения соответствующего вида работ и т.д.) участник электронного аукциона указывает конкретное "минимальное значение - _" и конкретное "максимальное значение - _" диапазона (интервала) технической характеристики товара предлагаемого участником для выполнения соответствующего вида работ".
Вместе с тем, документацией о закупке, в том числе инструкцией по заполнению первой части не установлен исчерпывающий перечень характеристик, указываемых в интервальном значении.
Так же, инструкция по заполнению заявки не содержит прямого указания на объем информации, представляемый в составе первой части заявки на участие в закупке (ссылки на конкретный пункт или приложение Технического задания с требованиями к значениям показателей).
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Природа-Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2017 г. N 44-2731/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017