Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2017 г. N 44-2725/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15691/17 от 26.06.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения двухэтапного конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на благоустройство территории муниципального образования Финляндский округ (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300001817000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 278 803, 30 рублей.
В доводах жалобы ООО "Планета Генплан" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в рассмотрении и оценке конкурсной Заявки Заявителя по критерию "Квалификация участников двухэтапного конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с нарушением Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о контрактной системе под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.
Согласно ч. 3 ст. 57 Закона о контрактной системе при проведении двухэтапного конкурса применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных указанной статьей. Размещение извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе. В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения статьи 56 Закона о контрактной системе, касающиеся проведения предквалификационного отбора, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 4 Правил для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки:
- характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
1. Цена муниципального контракта.
- характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
2. Квалификация участников двухэтапного конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Величины значимости критериев оценки:
N |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия |
1. |
Цена муниципального контракта |
60% |
2. |
Квалификация участников двухэтапного конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. |
40% |
Сумма величин значимости критериев оценки, предусмотренных Конкурсной документацией |
100% |
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Рейтинг заявки по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником двухэтапного конкурса по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в конкурсной документации, деленный на 100.
Значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в конкурсной документации, выраженный в процентах.
Победителем признается участник двухэтапного конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника двухэтапного конкурса присваивается первый порядковый номер.
Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки:
Для оценки Заявок по критерию "Квалификация участников двухэтапного конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Муниципальным заказчиком предусмотрены следующие показатели и значимость показателей, присуждаемая за определенное значение указанного показателя, предложенное участником двухэтапного конкурса:
N |
Наименование показателя |
Значимость показателя |
2.1. |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ |
15% |
2.2. |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
65% |
2.3. |
Обеспеченность участника двухэтапного конкурса материально-техническими ресурсами в части наличия у участника двухэтапного конкурса собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ |
5% |
2.4. |
Деловая репутация участника двухэтапного конкурса |
15% |
Для оценки заявок по каждому показателю установлена шкала предельных величин значимости показателей оценки. Определение количества баллов будет определяться по соответствию Заявки условиям, установленным в столбце "Значение показателя", при соответствии которому начисляется балл, указанный в столбце "Количество присуждаемых баллов".
Рейтинг по критерию "Квалификация участников двухэтапного конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Муниципального контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по заявке рассчитывается путем умножения общего количества баллов по показателям, присуждаемых этой заявке по критерию "Квалификация участников двухэтапного конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Муниципального контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" на соответствующую указанному критерию значимость.
Шкала оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ":
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
А) |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют уровню шкалы б) и уровню шкалы в) |
0 баллов |
Б) |
Представлены сведения 1) о трех и более специалистах, предлагаемых для выполнения работ по предмету настоящего двухэтапного конкурса, имеющих высшее инженерно-техническое образование (в том числе не менее одного специалиста по каждой из следующих специальностей: автомобильные дороги (строительство автомобильных дорог и аэродромов), садово-парковое и ландшафтное строительство (лесное и садово-парковое хозяйство)), из которых два и более специалиста имеют стаж работы по специальности три года и более, и представлены подтверждающие документы 2) Представлены сведения 3) о предлагаемом для выполнения работ по предмету настоящего двухэтапного конкурса инженере-проектировщике, имеющем высшее инженерно-техническое образование, работающем в соответствии с трудовой книжкой в должности "инженер-проектировщик", имеющем стаж работы в должности "инженер-проектировщик" три года и более и представлены подтверждающие документы 4) |
40 баллов |
В) |
в) Представлены сведения 1) о пяти и более специалистах, предлагаемых для выполнения работ по предмету настоящего двухэтапного конкурса, имеющих высшее инженерно-техническое образование (в том числе не менее одного специалиста по каждой из следующих специальностей: автомобильные дороги (строительство автомобильных дорог и аэродромов), садово-парковое и ландшафтное строительство (лесное и садово-парковое хозяйство), организация и безопасность движения), из которых три и более специалиста имеют стаж работы по специальности три года и более, и представлены подтверждающие документы 2) Представлены сведения 3) о предлагаемом для выполнения работ по предмету настоящего двухэтапного конкурса инженере-проектировщике, имеющем высшее инженерно-техническое образование, работающем в соответствии с трудовой книжкой в должности "инженер-проектировщик", имеющем стаж работы в должности "инженер-проектировщик" три года и более и представлены подтверждающие документы 4) |
100 баллов |
1) Сведениями о каждом специалисте являются: ФИО; должность; образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность, вид, номер и дата выдачи документа об образовании); стаж работы (общий); стаж работы (по специальности).
2) Подтверждающими документами являются: копии трудовых книжек всех указанных специалистов (на первой и последней странице копии трудовой книжки должна быть запись "копия верна"; кто заверил (фамилия, инициалы); должность заверяющего; когда заверил; подпись заверяющего); копии дипломов о высшем образовании всех указанных специалистов, с приложениями (каждая копия диплома должна быть заверена специалистом).
3) Сведениями являются: ФИО; должность; образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность, вид, номер и дата выдачи документа об образовании); стаж работы (общий); стаж работы (по специальности).
4) Подтверждающими документами являются: копия трудовой книжки указанного инженера-проектировщика (на первой и последней странице копии трудовой книжки должна быть запись "копия верна"; кто заверил (фамилия, инициалы); должность заверяющего; когда заверил; подпись заверяющего); копия диплома о высшем образовании указанного инженера-проектировщика, с приложением (копия диплома должна быть заверена специалистом).
Шкала оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема":
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
А) |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют уровню шкалы б), уровню шкалы в) и уровню шкалы г) |
0 баллов |
Б) |
Представлены сведения 1) о выполнении участником двухэтапного конкурса в 2014-2017 гг. проектных работ по благоустройству дворовых (внутридворовых) территорий для нужд заказчиков, в количестве пятнадцати и более исполненных контрактов (договоров) на общую сумму 30 млн.рублей и более, и представлены подтверждающие документы 2) Представлены сведения 3) о выполнении участником двухэтапного конкурса в 2014-2017 гг. проектных работ по благоустройству территории для нужд заказчиков, в количестве шести и более исполненных контрактов (договоров) стоимостью каждого исполненного контракта (договора) не менее 50% начальной (максимальной) цены настоящего двухэтапного конкурса, и которых два и более контракта (договора) не менее 100% начальной (максимальной) цены настоящего двухэтапного конкурса и представлены подтверждающие документы 4) |
5 баллов |
В) |
Представлены сведения 1) о выполнении участником двухэтапного конкурса в 2014-2017 гг. проектных работ по благоустройству дворовых (внутридворовых) территорий для нужд государственных и (или) муниципальных заказчиков, в количестве пятнадцати и более исполненных контрактов (договоров) на общую сумму 30 млн.рублей и более, и представлены подтверждающие документы 2) Представлены сведения 3) о выполнении участником двухэтапного конкурса в 2014-2017 гг. проектных работ по благоустройству территории для нужд заказчиков, в количестве шести и более исполненных контрактов (договоров) стоимостью каждого исполненного контракта (договора) не менее 50% начальной (максимальной) цены настоящего двухэтапного конкурса, и которых два и более контракта (договора) не менее 100% начальной (максимальной) цены настоящего двухэтапного конкурса и представлены подтверждающие документы 4) Представлены сведения 5) о наличии в реестре контрактов, заключенных заказчиками, на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru, десяти и более контрактов (договоров) на выполнение проектных работ, подтверждающих исполнение участником двухэтапного конкурса в 2014-2017 гг. этих контрактов (договоров) |
40 баллов |
г) |
Представлены сведения 1) о выполнении участником двухэтапного конкурса в 2014-2017 гг. проектных работ по благоустройству дворовых (внутридворовых) территорий для нужд государственных и (или) муниципальных заказчиков, в количестве тридцати и более исполненных контрактов (договоров) на общую сумму 60 млн.рублей и более, и представлены подтверждающие документы 2) Представлены сведения 3) о выполнении участником двухэтапного конкурса в 2014-2017 гг. проектных работ по благоустройству территории для нужд заказчиков, в количестве десяти и более исполненных контрактов (договоров) стоимостью каждого исполненного контракта (договора) не менее 50% начальной (максимальной) цены настоящего двухэтапного конкурса, и которых три и более контракта (договора) не менее 100% начальной (максимальной) цены настоящего двухэтапного конкурса и представлены подтверждающие документы 4) Представлены сведения 5) о наличии в реестре контрактов, заключенных заказчиками, на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru, пятнадцати и более контрактов (договоров) на выполнение проектных работ, подтверждающих исполнение участником двухэтапного конкурса в 2014-2017 гг. этих контрактов (договоров). |
100 баллов |
1) Сведениями являются: наименование, адрес, телефон заказчика; предмет контракта (договора); номер контракта (договора), дата заключения; дата исполнения контракта (договора); стоимость выполненных по контракту (договору) работ.
2) Подтверждающими документами на каждый представленный исполненный контракт (договор) являются: копия контракта (договора) со всеми приложениями; копия акта (-ов) сдачи (приемки) всех выполненных по контракту (договору) работ (либо иных документов, подтверждающих факт сдачи и приемки всех выполненных по контракту (договору) работ).
3) Сведениями являются: наименование, адрес, телефон заказчика; предмет контракта (договора); номер контракта (договора), дата заключения; дата исполнения контракта (договора); стоимость выполненных по контракту (договору) работ.
4) Подтверждающими документами на каждый представленный исполненный контракт (договор) являются: копия контракта (договора) со всеми приложениями; копия акта (-ов) сдачи (приемки) всех выполненных по контракту (договору) работ (либо иных документов, подтверждающих факт сдачи и приемки всех выполненных по контракту (договору) работ).
5) Сведениями являются: наименование, адрес, телефон заказчика; предмет контракта (договора); номер контракта (договора), дата заключения; дата исполнения контракта (договора); реестровый номер контракта.
При рассмотрении заявки Заявителя конкурсная комиссия Заказчика установила следующее:
По показателю 2.1. "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" Заявителем были предоставлены следующие документы:
Перечень сведений и документов, необходимых для получения 40 баллов |
Перечень сведений и документов, предоставленных Заявителем |
Вывод |
Представлены сведения 1) о - трех и более специалистах, имеющих высшее инженерно-техническое образование (в том числе не менее одного специалиста по каждой из следующих специальностей: автомобильные дороги (строительство автомобильных дорог и аэродромов), садово-парковое и ландшафтное строительство (лесное и садово-парковое хозяйство)), из которых два и более специалиста имеют стаж работы по специальности три года и более, и представлены подтверждающие документы 2) Представлены сведения 3) об инженере-проектировщике, имеющем высшее инженерно-техническое образование, работающем в соответствии с трудовой книжкой в должности "инженер-проектировщик", имеющем стаж работы в должности "инженер-проектировщик" три года и более и представлены подтверждающие документы 4) |
Представлены сведения об 11 специалистах, имеющих высшее образование, имеющих стаж работы три года и более, в том числе один специалист по специальности "автомобильные дороги и аэродромы". Представлены сведения о 6 предлагаемых для выполнения работ по предмету закупки инженерах-проектировщиках, имеющих высшее образование и имеющих стаж работы в должности "инженер-проектировщик" более 3-х лет. |
Не представлены сведения о втором требуемом специалисте ("не менее одного по каждой из следующих специальностей"), имеющем высшее инженерно-техническое образование по специальности садово-парковое и ландшафтное строительство (лесное и садово-парковое хозяйство). |
Таким образом, Заявитель предоставил недостаточное для начисления 40 баллов количество документов на сотрудников - а именно, не предоставил сведения о специалисте, имеющем высшее инженерно-техническое образование по специальности садово-парковое и ландшафтное строительство (лесное и садово-парковое хозяйство).
По показателю 2.2. "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работы, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Заявителем были предоставлены следующие документы:
Перечень сведений и документов, необходимых для получения 40 баллов |
Перечень сведений и документов, предоставленных Заявителем |
Вывод |
Представлены сведения 1) о выполнении участником двухэтапного конкурса в 2014-2017 гг. проектных работ по благоустройству дворовых (внутридворовых) территорий для нужд государственных и (или) муниципальных заказчиков, в количестве пятнадцати и более исполненных контрактов (договоров) на общую сумму 30 млн.рублей и более, и представлены подтверждающие документы 2) Представлены сведения 3) о выполнении участником двухэтапного конкурса в 2014-2017 гг. проектных работ по благоустройству территории для нужд заказчиков, в количестве шести и более исполненных контрактов (договоров) стоимостью каждого исполненного контракта (договора) не менее 50% начальной (максимальной) цены настоящего двухэтапного конкурса, и которых два и более контракта (договора) не менее 100% начальной (максимальной) цены настоящего двухэтапного конкурса и представлены подтверждающие документы 4) Представлены сведения 5) о наличии в реестре контрактов, заключенных заказчиками, на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru, десяти и более контрактов (договоров) на выполнение проектных работ, подтверждающих исполнение участником двухэтапного конкурса в 2014-2017 гг. этих контрактов (договоров) |
Сведения о выполнении участником двухэтапного конкурса в 2014-2017 г.г. проектных работ - 20 исполненных контрактов (договоров) на общую сумму менее 30 миллионов руб. (из них 1 исполненный контракт для нужд муниципального заказчика (на общую сумму менее 30 млн. руб.) Представлены сведения о выполнении участником закупки в 2014-2017 г.г. проектных работ для нужд заказчиков - 20 исполненных контрактов/договоров (4 исполненных контракта (договора) стоимостью каждого из них не менее 50% начальной (максимальной) цены настоящего двухэтапного конкурса, в том числе 2 исполненных контракта (договора) со стоимостью более 100% начальной (максимальной) цены настоящего двухэтапного конкурса. Не представлены сведения о наличии в реестре контрактов на официальном сайте в сети интернет zakupki.gov.ru на выполнение проектных работ, подтверждающих исполнение участником двухэтапного конкурса этих контрактов (договоров) |
Не представлены документы и сведения: Об общей сумме договоров. Проведенный анализ показал, что предоставленными документами подтверждается менее 30 млн.руб. По второму условию - предоставлены вместо не менее 6 договоров (контрактов) со стоимостью каждого не менее 50% от НМЦК - 4 договора (контракта). Сведения из реестра контрактов мне представлены. |
Кроме того, из пояснений представителя Заказчика следует, что Участником закупки была предоставлена в составе заявки заполненная форма 3 "Сведения для оценки заявок по критерию квалификации участника открытого конкурса".
Согласно самостоятельно заполненной Заявителем формы 3, им в составе заявки были предоставлены 20 договоров (контрактов) на сумму 27 823 354,92 руб. Для получения 40 баллов, помимо выполнения иных условий, необходимо было предоставить не менее 15 договоров (контрактов) на общую сумму 30 млн. руб. и более.
Таким образом, Заявитель предоставил недостаточное количество сведений об опыте выполнения работ сопоставимого характера и объема, что и послужило основанием для присвоения заявке по данному значению показателя 0 баллов. Предоставить 5 баллов по указанному показателю в соответствии с критериями оценки заявок комиссия Заказчика не имела возможности, так как для 5 баллов требовалось предоставить следующий объем документов и сведений: Представлены сведения о выполнении участником двухэтапного конкурса в 2014-2017 гг. проектных работ по благоустройству дворовых (внутридворовых) территорий для нужд заказчиков, в количестве пятнадцати и более исполненных контрактов (договоров) на общую сумму 30 млн.рублей и более, и представлены подтверждающие документы. Представлены сведения о выполнении участником двухэтапного конкурса в 2014-2017 гг. проектных работ по благоустройству территории для нужд заказчиков, в количестве шести и более исполненных контрактов (договоров) стоимостью каждого исполненного контракта (договора) не менее 50% начальной (максимальной) цены настоящего двухэтапного конкурса, и которых два и более контракта (договора) не менее 100% начальной (максимальной) цены настоящего двухэтапного конкурса и представлены подтверждающие документы.
Таким образом, Заявитель предоставил недостаточное для начисления 40 баллов количество документов и сведений по опыту успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не установила в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при проведении процедуры оценки заявки ООО "Планета Генплан".
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Окончание срока подачи заявок на участие в конкурсе истек 19.05.2017.
В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы Заявителя относительно положений конкурсной документации Комиссией УФАС России не рассматривались.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Планета Генплан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2017 г. N 44-2725/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017