Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2017 г. N 44-2709/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей:
ООО "Торговая Компания Нотлекс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 15582-ЭП/17 от 26.06.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких для нужд СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" в 2017 году (извещение номер 0172200002517000092) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.05.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002517000092. Начальная (максимальная) цена контракта - 92 865 098,00 рублей.
В жалобе ООО "Торговая Компания Нотлекс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 0172200002517000092-1 от 23.06.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"1 Аппарат искусственной вентиляции легких передвижной с принадлежностями (N 1) Показатели, для которых установлены требования к диапазону значений: Подпункту 3.1.3. части I, части II "Информационная карта аукциона", части III "Техническое задание", Приложению N 2 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона. Пункт 2 части 4 статьи 67 Закона.
1.1 Инспираторный пиковый поток с возможностью автоматической установки аппаратом, л/мин (N 4.4): Нижняя граница: 1. Верхняя граница: 180. Нижняя граница: 1. Верхняя граница: 260.
Участником закупки представлено значение показателя, не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе, установленным к диапазону значений показателя, а именно: верхняя граница диапазона превышает значение, установленное к верхней границе диапазона.
1.2 Дыхательный объем, мл (N 4.9): Нижняя граница: 20Верхняя граница: 2000. Нижняя граница: 10. Верхняя граница: 2000.
Участником закупки представлено значение показателя, не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе, установленным к диапазону значений показателя, а именно: нижняя граница диапазона менее значения, установленного к нижней границе диапазона.
1.3 Чувствительность потокового триггера, л/мин (N 4.11): Нижняя граница: 1. Верхняя граница: 10 . Нижняя граница: 1. Верхняя граница: 20.
Участником закупки представлено значение показателя, не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе, установленным к диапазону значений показателя, а именно: верхняя граница диапазона превышает значение, установленное к верхней границе диапазона.
1.4 Частота управляемой вентиляции, 1/мин (N 4.16) Нижняя граница: 5. Верхняя граница: 80. Нижняя граница: 2. Верхняя граница: 150.
Участником закупки представлено значение показателя, не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе, установленным к диапазону значений показателя, а именно: нижняя граница менее значения, установленного к нижней границе диапазона и верхняя граница диапазона превышает значение, установленное к верхней границе диапазона".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
В отношении закупаемого товара Заказчиком установлены требования:
"Инспираторный пиковый поток с возможностью автоматической установки аппаратом (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений): нижняя граница диапазона 1 и верхняя граница диапазона 180 л/мин.
Дыхательный объем (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений): нижняя граница диапазона 20 и верхняя граница диапазона 2000 Мл.
Чувствительность потокового триггера (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений): нижняя граница диапазона 1 и верхняя граница диапазона 10 л/мин.
Частота управляемой вентиляции (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений): нижняя граница диапазона 5 и верхняя граница диапазона 80 1/мин".
Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки:
"В описании товара использованы следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
Порядок описания характеристик товара, предлагаемого к поставке участником закупки:
по первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;
по второму виду показателей участник закупки выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений;
по третьему виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком;
по четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Из положений ст.ст. 33 и 66 Закона о контрактной системе следует, что участникам закупки надлежит предоставить характеристики товара, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком (минимальным и максимальным).
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что им предложен к поставке товар с характеристиками:
"Инспираторный пиковый поток с возможностью автоматической установки аппаратом (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений): нижняя граница диапазона 1 и верхняя граница диапазона 260 л/мин.
Дыхательный объем (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений): нижняя граница диапазона 10 и верхняя граница диапазона 2000 Мл.
Чувствительность потокового триггера (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений): нижняя граница диапазона 1 и верхняя граница диапазона 20 л/мин.
Частота управляемой вентиляции (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений): нижняя граница диапазона 2 и верхняя граница диапазона 150 1/мин".
Таким образом, предлагаемые Заявителем характеристики товара не соответствуют требованиям документации об аукционе, поскольку выходят за нижние и/или верхние границы диапазонов допустимых значений, установленных Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, аукционная комиссия Уполномоченного органа имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 19, 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговая Компания Нотлекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2017 г. N 44-2709/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017