Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2017 г. N 44-2757/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 2" (далее - Заказчик):
ООО "Алюмстрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16020/17 от 29.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оборудования лифтов, отработавших срок эксплуатации в здании СПб ГБСУ СО ДИПИ N2 (лифт пассажирский г/п 400 кг., 4 ост., рег.N 020258; лифт пассажирский г/п 1000 кг., 4 ост., рег.N 020257) по адресу: 196607, г.Санкт-Петербург, г.Пушкин, ул. Школьная, д.2, литера А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200288417000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 802 152,04 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части указания в документации о закупке товарного знака и наименования производителя товара.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам Заявителя рабочая документация, опубликованная в составе документации о закупке, а также локальный сметный расчет содержит указание на товарный знак и наименование лифтов, поставка и монтаж которых являются предметом контракта.
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Например, согласно Приложению 1 к Техническому заданию Заказчиком опубликован расчет начальной (максимальной) цены контракта, а также сводный сметный расчет, который содержит, в том числе, следующее: "Пассажирский лифт ,OTIS GEN 2 PREMIER дизайн CITY (г/п 400 кг., 4 ост.), производство Россия, ООО "ОТИС Лифт", г.Санкт-Петербург." (Приложение 1.2 "Локальная смета N 1".
Таким образом, документация о закупке содержит указание на товарный знак.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Согласно пп. 4 п. 3 раздела 2 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Все встречающиеся в документации товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент".".
Требования к конкретным показателям товаров, позволяющие определить эквивалентность установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком установлено в документации о закупке описание объекта закупки с указанием на товарные знаки в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алюмстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2017 г. N 44-2757/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017