Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2017 г. N 44-2756/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 49" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ЖК-Сервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16091-ЭП/17 от 30.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений в здании Поликлиники N 49 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200144417000047. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 467 856,86 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0372200144417000047-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующему основанию: "В связи с непредставлением конкретной информации, и несоответствия информации установленным требованиям Заказчиком в Приложение 2 Технического задания и Документации об электронном аукционе на основании п.1 и п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ
Требования заказчика:
Позиция N 17 Перчатки хозяйственные тип 1
Товар должен соответствовать ГОСТ 20010-93 Материал должен быть латекс. Длина более 280 и не более 335 мм. Толщина стенки перчатки в диапазоне значений с нижним пределом не менее 0,2 и верхним пределом не более 0,9 мм. Тип перчаток по количеству пальцев должен быть пятипалые. Швы должны отсутствовать. Минимальная условная прочность при растяжении не менее 160 кгс/см2. Минимальное относительное удлинение при разрыве более 780 %. Максимальное относительное остаточное удлинение после разрыва не более 15 %. Сопротивление раздиру не менее 12 кгс/см. Кислотощелочепроницаемость не более 3 рН.
Предложение участника:
Материал латекс. Длина 300 мм. Толщина стенки перчатки в диапазоне значений с нижним пределом 0,2 и верхним пределом 0,9 мм. Тип перчаток по количеству пальцев - пятипалые. Швы отсутствуют. Минимальная условная прочность при растяжении - 160 кгс/см2. Минимальное относительное удлинение при разрыве 850 %. Максимальное относительное остаточное удлинение после разрыва - 12 %. Сопротивление раздиру - 20 кгс/см. Кислотощелочепроницаемость - 1 рН. Соответствует ГОСТ 20010-93.
Основание отклонения:
В нарушение ГОСТ 20010-93 Участник указав Толщина стенки перчатки в диапазоне 0,2 - 0,9 мм Предоставил недостоверные, не существующие сведения, на основании ГОСТ 20010-93
Позиция N 38 Мыло тип 2
Требования заказчика:
Товар должен соответствовать ГОСТ 28546-2002. Область применения должна быть для целей личной гигиены. Форма поставки должна быть в кусках. Консистенция мыла должна быть твердая на ощупь, в разрезе однородная. Масса куска мыла не менее 150 и не более 250 г. Трещины, полосы, пятна на мыле должны отсутствовать. Массовая доля хлористого натрия в мыле не более 0,7 %. Содержание жирных кислот в составе мыла не менее 70г. Массовая доля содопродуктов в мыле в пересчете на Na2O не более 0,2 %. Нижний температурный предел застывания жирных кислот, выделяемых из мыла ниже 36 °С. Верхний температурный предел застывания жирных кислот, выделяемых из мыла, выше 40 °С. Качественное число куска мыла не более 250 г.
Предложение участника:
Область применения для целей личной гигиены. Форма поставки в кусках. Консистенция мыла твердая на ощупь, в разрезе однородная. Масса куска мыла 200 г. Трещины, полосы, пятна на мыле отсутствуют. Массовая доля хлористого натрия в мыле 0,7 %. Содержание жирных кислот в составе мыла 156 г. Массовая доля содопродуктов в мыле в пересчете на Na2O - 0,2 %. Нижний температурный предел застывания жирных кислот, выделяемых из мыла 35 °С. Верхний температурный предел застывания жирных кислот, выделяемых из мыла, 41 °С. Качественное число куска мыла 156 г. Соответствует ГОСТ 28546-2002.
Основание отклонения:
В нарушение ГОСТ 28546-2002 Участник указав Содержание жирных кислот в составе мыла - 156 г. предоставил недостоверную информацию Качественное число куска мыла 156 г. В соответствии с ГОСТ 28546-2002 качественное число куска мыло является произведения массы мыла на количество жирных кислот%).".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 17 "Перчатки хозяйственные тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Материал должен быть латекс. Длина более 280 и не более 335 мм. Толщина стенки перчатки в диапазоне значений с нижним пределом не менее 0,2 и верхним пределом не более 0,9 мм.".
Согласно пп. 2.2.10 п. 2.2 раздела 2 Части III документации о закупке Заказчиком установлено требование о соответствии товара по п. 17 Приложения N 2 к Техническому заданию ГОСТ 20010-93.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено следующее значение показателя толщины стенки перчатки: 0,2-0,9 мм.
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 20010-93 "Перчатки резиновые технические. Технические условия" установлено следующее:
Тип перчаток |
Номер перчатки |
Ширина по пятому пястнофаланговому суставу b, мм |
Толщина стенки S, мм |
I |
1 |
110 _ 5 |
0,6 - 0,9 |
2 |
120 |
||
3 |
130 _ 6 |
||
II |
1 |
88 _ 5 |
0,2 - 0,4 |
2 |
100 |
||
3 |
107 _ 6 |
||
7 |
101 _ 8 |
||
8 |
108 _ 8 |
||
9 |
119 _ 8 |
||
10 |
126 _ 8 |
Заказчиком в документации о закупке требование к типу перчаток по ГОСТ 20010-93 не установлены. Вместе с тем, согласно Таблице 1 ГОСТ 20010-93 Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение показателя толщины стенки перчатки, которое не соответствует типу I и типу II. ГОСТ 20010-93 не содержит указание на перчатки с показателем толщины стенки 0,2-0,9 мм.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе предложен товар, который не соответствует ГОСТ 20010-93.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению заявки), аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЖК-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2017 г. N 44-2756/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017