Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2017 г. N 44-2755/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя МА МО МО Черная речка (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "МигСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16091 /17-7 от 30.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300007517000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 764 862,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчик, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0172300007517000017-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующим основаниям: " 1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и п. 15 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N1 к Техническому заданию). 1.1) В Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 4 "Пиломатериал тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: -"Сорт - отборный или 1-й или 2-й или 3-й" (Группа конкретных показателей "Классификация"); -"Вид изделия должен быть - необрезной пиломатериал хвойной породы" (Группа конкретных показателей "Внешний вид"); -"Тупой обзол на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующих сторон пиломатериала без ограничения по длине - не более 2/3" (Группа конкретных показателей "Отклонение от нормы/Пороки"). Так же документацией установлено, что позиция N 4 "Пиломатериал тип 2" должна соответствовать ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 18288-87. В заявке участник закупки предоставил по позиции N4 "Пиломатериал тип 2" в том числе, следующие сведения: -"Сорт -1-ый", -"Вид изделия - необрезной пиломатериал хвойной породы", -"Тупой обзол на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующих сторон пиломатериала без ограничения по длине - 1/6", -"Соответствие НТД - ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87". При этом, в соответствии с пп. 6.2 п. 6 таблицы "Нормы ограничения пороков" ГОСТ 8486-86 для 1-ого сорта обрезного пиломатериала допускается тупой обзол на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующих сторон пиломатериала без ограничения по длине не более 1/6. Согласно таб. 1 ГОСТ 18288-87: "Необрезной пиломатериал (заготовка) - это пиломатериал (заготовка) с неопиленными или частично опиленными кромками, с обзолом более допустимого в обрезном пиломатериале". Следовательно, тупой обзол на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующих сторон необрезного пиломатериала для 1-ого сорта без ограничения по длине должен быть более 1/6, что не соответствует значению, указанному участником: "1/6". Таким образом, указав по позиции N4 "Пиломатериал тип 2" значение показателей "Вид изделия - необрезной пиломатериал хвойной породы", "Сорт -1-ый" и "Тупой обзол на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующих сторон пиломатериала без ограничения по длине - 1/6", несоответствующее ГОСТ 18288-87, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Согласно п. 4 "Пиломатериал тип 2" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Сорт - отборный или 1-й или 2-й или 3-й. Вид изделия должен быть - необрезной пиломатериал хвойной породы. Тупой обзол на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующих сторон пиломатериала без ограничения по длине - не более 2/3. Соответствие НТД должно быть - ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 7016-2013.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 4 Приложения N 1 к Техническому заданию представлены следующие значения в отношении вышеуказанных показателей: "Сорт -1-й. Вид изделия - необрезной пиломатериал хвойной породы. Тупой обзол на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующих сторон пиломатериала без ограничения по длине - 1/6. Соответствие НТД должно быть - ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87.".
Согласно доводам Заказчика значение показателя тупого обзола на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующих сторон пиломатериала без ограничения по длине, представленное Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе, указано на основании таблицы "Нормы ограничения пороков" ГОСТ 8486-86, при этом в соответствии с ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" необрезной пиломатериал (заготовка) - пиломатериал (заготовка) с неопиленными или частично описленными кромками, с обзолом более допустимого в обрезном пиломатериале. Таким образом, представленное значение не соответствует ГОСТ 8486-86.
В соответствии с преамбулой ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" установлено, что стандарт распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт.
Таблица "Нормы ограничения пороков" установлена в п. 2.7 ГОСТ 8486-86, а именно:
Дополнительные требования к пиломатериалам, предназначенным для специального судостроения
Нормы ограничения пороков
Пороки древесины по ГОСТ 2140 |
Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов |
||||||
отборного |
1-го |
2-го |
3-го |
4-го |
|||
|
2 |
3 |
6 |
||||
6. Инородные включения, механические повреждения и пороки обработки |
|
||||||
6.1. Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) |
Не допускаются |
||||||
6.2. Обзол (в обрезных пиломатериалах) |
Острый не допускается |
Допускается тупой и острый при условии, что пласти пропилены не менее, чем на 1/2ширины, а кромки не менее, чем на 3/4 длины пиломатериала |
|||||
Тупой допускается на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующих сторон пиломатериала без ограничения по длине, не более: | |||||||
1/6 |
1/6 |
1/6 |
1/3 |
||||
Допускается на отдельных участках кромок размером в долях ширины кромки, не более: | |||||||
1/3 |
1/3 |
1/3 |
2/3 |
||||
и протяженностью в долях длины пиломатериала, не более: | |||||||
1/6 |
1/6 |
1/6 |
1/4 |
||||
Примечания: 1. Кора на обзолах экспортных пиломатериалов не допускается. 2. Обрезные пиломатериалы, соответствующие по всем показателям требованиям определенного сорта, но с обзолом, превышающим установленную норму для этого сорта, допускается переводить в необрезные с сохранением сортности. |
Таким образом, значения показателя тупого обзола на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующих сторон пиломатериала без ограничения по длине установлен в таблице "Нормы ограничения пороков" для пиломатериалов, предназначенных для специального судостроения.
Предметом закупки являются работы по ремонту асфальтобетонного покрытия.
В соответствии с п. 2 примечания к Таблице "Нормы ограничения пороков" ГОСТ 8486-86 установлено следующее: "Пороки древесины, не упомянутые в настоящем стандарте, допускаются.".
Нормы тупого обзола на пластях и кромках размером в долях ширины соответствующих сторон пиломатериала без ограничения по длине для пиломатериалов, не предназначенных для специального судостроения в ГОСТ 8486-86 не установлены.
Следовательно, вывод аукционной комиссии Заказчика о несоответствии представленного показателя требованиям ГОСТ 8486-86 противоречит положениям ГОСТ 8486-86.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0172300007517000017-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МигСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2017 г. N 44-2755/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017