Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2017 г. N 44-2746/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 15793/17 от 27.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, климатического оборудования СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница", по адресу: г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 56 (извещение номер 0372200000117000041) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200000117000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 890 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Бервер" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика согласились с доводами жалобы, просили разрешить внести изменения в протокол.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0372200000117000041-7, Заявителю (заявка N 16) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Показатели товара не соответствуют требованиям заказчика: п.82. В требованиях указано: "Герметик должен быть предназначен для нанесения при температуре: от +5 до +40°С". В заявке указано: "Температура нанесения герметика: от +5 до+40°С". Изменено наименование показателя. Требования предъявлены к товару, а не к температуре окружающего воздуха.". В доводах жалобы Заявителем указаны иные основания для отказа ему в допуске к участию в электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 4 "Требования к расходным материалам, применяемым при проведении работ по техническому обслуживанию Оборудования и требования к ним" к Техническому заданию документации об аукционе.
Согласно Приложению N 4 по пункту 82 "Герметик" Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам: НЕЗАТВЕРДЕВШИЙ ГЕРМЕТИК: Плотность (ISO 1183): 1,03 г/см.куб. Система - алкоксильная. Температура, при которой должно быть возможно нанесение герметика: от +5 до +40°С. Высыхание поверхности (23°С/50%RН): не более 15 мин. Скорость затвердевания (23°С/50%RН): не менее 2 мм/сутки. Усадка при затвердевании (ISO 10563): не более 3,2%. ЗАТВЕРДЕВШИЙ ГЕРМЕТИК: Термостойкость: от минус 40°С до плюс 180°С. Модуль упругости при 100% удлинении (ISO 8339): не ниже 0,32 Н/мм.кв. Удлинение при разрыве (ISO 8339): не менее 300%. Восстановление объема после 100% удлинения (ISO7389): не менее 98%. Твердость (Shore A,ISO 868): не менее 18.
Анализ первой части заявки ООО "Бервер" показал следующее: по позиции 82 предложен Герметик (Герметик NA109 MAKROFLEX, Финляндия) с характеристиками: НЕЗАТВЕРДЕВШИЙ ГЕРМЕТИК: Плотность (ISO 1183): 1,03 г/см.куб. Система - алкоксильная. Температура, нанесения герметика: от +5 до +40°С. Высыхание поверхности (23°С/50%RН): 15 мин. Скорость затвердевания (23°С/50%RН): 2 мм/сутки. Усадка при затвердевании (ISO 10563): 3,1%. ЗАТВЕРДЕВШИЙ ГЕРМЕТИК: Термостойкость: от минус 40°С до плюс 180°С. Модуль упругости при 100% удлинении (ISO 8339): 0,32 Н/мм.кв. Удлинение при разрыве (ISO 8339): 300%. Восстановление объема после 100% удлинения (ISO7389): 98%. Твердость (Shore A, ISO 868): 18.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, тем самым нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку заявка ООО "Бервер" соответствовала требованиям, установленным в документации.
Комиссия УФАС делает вывод о том, что доводы Заявителя, указанные в жалобе, являются обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бервер" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу N 44-2710/17.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2017 г. N 44-2746/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017