Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2017 г. N 44-2749/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 5 имени Нила Федоровича Филатова" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 16091/17-17 от 30.06.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200038317000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 785 728,21 рублей.
В жалобе ООО "АвизоСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части доводов, изложенных в жалобе.
Заказчик согласился с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции N 40 "Гипсовые вяжущие" установлено требование: "Конец срока схватывания вяжущих должен быть не позднее 30 мин", "Индекс сроков твердения А или Б", а так же установлено требование ГОСТ 125-79.
Так же, Заказчиком, в п. 3.5. Раздела 3 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Требования, установленные в приложении N2 к Техническому заданию, с использованием иных слов, словосочетаний, знаков препинаний являются требованиями, значения которых не могут изменяться".
Поскольку словосочетание "не ранее" не урегулировано инструкцией по заполнению первой части заявки Заявителя, требование к показателю "Конец срока схватывания вяжущих должен быть не позднее 30 мин" не может быть изменено.
Вместе с тем, согласно п. 1.4. и соответствующей Таблице 2 ГОСТ 125-79, при индексе сроков твердения А конец срока схватывания вяжущих составляет не позднее 15 минут, однако представить данное значение исходя из положений документации о закупке не представляется возможным.
Аналогичное противоречие требованиям государственного стандарта установлено к товару по позиции 72 "Гипсовые вяжущие" согласно доводам жалобы.
Следовательно, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
2. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком, в п. 16 Информационной корты документации о закупке установлено следующее:
"Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 01.06.2017 г";
Заказчиком, в п. 19 Информационной корты документации о закупке установлено следующее:
"Дата и время окончания срока подачи участниками закупки заявок на участие в аукционе 03.06.2017 г. 09:00".
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено следующее:
"Дата и время окончания подачи заявок 03.07.2017 09:00"
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил о наличии факта технической ошибки при формировании Технического задания документации о закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 3 и п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком, 29.06.2017 на сайте Единой информационной системы по вышеуказанной закупке размещен ответ на запрос разъяснений положений документации о закупке, который не содержит текста вопроса.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, выраженное в размещении информации в форме ответа на запрос разъяснений положений документации о закупке без указания предмета вопроса.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушения ч. 4 ст. 65, п. 3 и п. 11 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2017 г. N 44-2749/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017