Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2017 г. N 44-2787/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГКУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - Заказчик):
ООО "АК-Проект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15914/17 от 28.06.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на разработку научно-проектной документации на проведение работ по сохранению окн федерального значения "Кирха Петра и Павла" (Ленинградская область, г. Выборг) (извещение номер 0345100000917000009) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100000917000009. Начальная (максимальная) цена контракта 9 268 700,00 руб.
В жалобе ООО "АК-Проект" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении его заявки от участия в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 16.06.2017 N ПРО1 ООО "АК-Проект" отклонена от участия в конкурсе по следующим основаниям:
"Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация.
Участником Общество с ограниченной ответственностью "АК-Проект" в Форме N2 "Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием" указана информация об отсутствии у участника конкурса случаев расторжения в одностороннем порядке договора в связи с существенными нарушениями его условий по вине участника. Однако, в ходе проведения проверки заявки, было установлено, что с участником в одностороннем порядке был расторгнут контракт N0361200015016003101_76484 от 05.10.2016 г. (реестровая запись в ЕИС 2650114015116000093) в связи с неисполнением обязательств по данному контракту. На основании всего вышеизложенного, единая комиссия приняла единогласное решение на основании ч. 3.1 ст. 53 об отстранении участника от участия в конкурсе с ограниченным участием в связи с предоставлением недостоверной информации".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 настоящего Закона о контрактной системе к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Пунктом 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона..
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе конкурсной заявки Заявителем были представлены сведения об отсутствии у него случаев расторжения контракта в связи с существенным нарушением его условий (данная информация представлены формах 2 и 3.2).
При этом согласно сведениям Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru с участником в одностороннем порядке был расторгнут контракт N0361200015016003101_76484 от 05.10.2016 г. (реестровая запись в ЕИС 2650114015116000093) в связи с неисполнением обязательств по данному контракту.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в конкурсе в соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 51, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АК-Проект" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2017 г. N 44-2787/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017