Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 29 июня 2017 г. N 106
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева- руководителя управления;
Членов Комиссии: -Авраховой Г.П.- зам. руководителя -начальника отдела контроля закупок ;
-Ахба И.Р.- главного специалиста-эксперта отдела при участии представителя РГКУ "КЧавтодор" (Заказчик) Байчорова Ш.К. (по доверенности), при участии представителя Управления КЧР в сфере закупок Боташевой Л.С.( по доверенности), в отсутствии ООО "Профит-плюс" (Заявитель) , надлежаще уведомлен, не явился в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 23.06.2017 г. поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (г.Сочи) на действия Заказчика - РГКУ "КЧавтодор" при проведении аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги межмуниципального значения Усть-Джегута-Терезе-подъезд к а. Терезе км 0+000-2+500".
Изменение извещения от 09.06.2017 г. о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере государственных закупок РФ www.zakupki.gov.ru , начальная (максимальная) , цена контракта составляет 17 186 540 .00 ( семнадцать миллионов сто восемьдесят шесть тысяч пятьсот сорок ) рублей. Аукционная документация утверждена директором РГКУ "КЧавтодор" Каитовым А.З. Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа - Боташева Л.С.
Заявитель считает, что жалоба составлена с нарушениями Закона N 44-ФЗ и указывает на следующее:
1. Неправомерное требование заказчиком о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики. Тем самым, оставляя возможность необоснованного отклонения участников.
2. Ограничение возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и в возражениях на жалобу подтвердил свою позицию.
Комиссия управления, рассмотрев доводы сторон, установила следующее.
1. Во исполнение Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями , находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями , контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено" , (далее- Постановление N 1457) с 1 января 2016 годы запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполнение (оказание) которых на территории РФ осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями , находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 г. N 672 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ" утвержден Перечень утративших силу актов Правительства РФ. Пунктом 1 данного перечня указано постановление Правительства РФ N 1457.
Согласно Указу Президента РФ от 31 мая 2017 года N 244 "Об отмене некоторых специальных мер в отношении Турецкой республики" признаны утратившими силу пп. "б" и "в" п.1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности РФ и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой республики".
Согласно пункту 4 Постановления N 1457 начало его действия - 30.12.2015 г., и действие до отмены специальных экономических и иных мер , установленных Указом Президента РФ от 28.11.2015 г. N 583 - 09.06.2017 г.
Постановление Правительства N 1457 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672, вступающего в силу по истечении 7 дней после официального опубликования ( опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации parvo.gov.ru 02.06. 2017 г. ) , т.е. с 10.06.2017 г. Постановление Правительства N 1457 утратило силу.
Таким образом, Заказчик , разместив 09.06.2017 г. изменение извещения о проведении аукциона и установив в ограничениях требования в соответствии с Постановлением Правительства N 1457 , не нарушил требования законодательства . Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По второму доводу жалобы , Заявитель указывает на ограничение возможности участия индивидуальных предпринимателей ( далее- ИП) , применяющих упрощенную систему налогообложения ( далее -УСН) , не являющимися плательщиками НДС , комиссия указывает на следующее.
Согласно п.4.2 проекта контракта Заказчиком указано , что текущие платежи по контракту производятся путем перечисления на расчетный счет подрядчика денежных средств республиканского бюджета в течение 20 дней с момента подписания сторонами актов приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат ( форма КС-3) , а также предоставления Заказчику надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры и иной необходимой документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Заявитель ссылается на то, что согласно п.3 ст. 169 гл.221 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны плательщики налога на добавленную стоимость, реализующие (товары, услуги) на территории РФ. Кроме того, на основании п.1 ст. 169 НК РФ счета-фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты) , в том числе применяющие УСН, осуществляющие реализацию товаров, (работ, услуг) от своего имени. В иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения , оформлять счета-фактуры не должны и указывает, что внести изменения в проект контракта после окончания срока приема заявок не возможно в части перечня обязательных документов , если победителем будет являться ИП, применяющим УСН.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика ( подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки , с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика , документация о закупке, заявка , окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч .2 ст. 34 Закона при заключении контракта изменение его условий не допускается , за исключением случаев , предусмотренных ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
При этом возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем конкурса упрощенной системы налогообложения Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.
Данная позиция отражена в определении Верховного суда РФ N 310-КГ 16-10142 от 25.08.2016 г., постановлении кассационной инстанции Арбитражного суда Центрального округа от 17.06.2016 г. N А14-14925/2015.
Следовательно, довод заявителя о том, что организации , применяющие упрощенную систему налогообложения оформлять счета-фактура не должны со ссылкой на письмо Минфина РФ от 03.11.2009 г. N 03-07-09/54 не находит подтверждения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной .
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
И.Р.Ахба
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 29 июня 2017 г. N 106
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017