Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2017 г. N РЗ-1244-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1"- Пономаренко Е.С. (доверенность N7 от 29.11.2016 г.),
от заявителя жалобы ООО "ОТПП"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "ОТПП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" (356800, Ставропольский край, Буденновский р-н, Буденновск г, Калинина, 2) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015417000224 "Поставка продуктов питания для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ОТПП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" (356800, Ставропольский край, Буденновский р-н, Буденновск г, Калинина, 2) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015417000224 "Поставка продуктов питания для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при отклонении заявки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "ОТПП" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321200015417000224 "Поставка продуктов питания для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 06.06.2017 г.
1 . В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Первая часть заявки ООО "ОТПП" не допущено к участию в аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: , в Заявка с порядковым номером N4 не допускается к участию в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, требованиям документации о таком аукционе, в частности, в пункте 6 "Кабачки" технического задания заказчиком установлено требование "Кабачки должны быть сортов: высшего, первого, второго". В заявке участника с порядковым номером N4 по пункту "Кабочки" предложены "Кабачки сортов: высшего", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, так как в инструкции по заполнению первой части заявки предусмотрено, что При использовании в техническом задании знака двоеточие, участнику размещения заказа следует учитывать, что Заказчику требуются товары со всеми перечисленными после знака двоеточие характеристиками (показателями) только в том случае, если обобщающие эти характеристики (показатели) слова (такие как марка, тип, группа, вид, класс, цвет, размер, сорт и т.д. (длина, ширина, высота, диаметр), вес и т.д.) стоят во множественном числе частности, в пункте 6 "Кабочки" технического задания заказчиком установлено требование "Кабачки должны быть сортов: высшего, первого, второго". В заявке участника с порядковым номером N3 по пункту "Кабочки" предложены "Кабачки сортов: второго", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, так как в инструкции по заполнению первой части заявки предусмотрено, что При использовании в техническом задании знака двоеточие, участнику размещения заказа следует учитывать, что Заказчику требуются товары со всеми перечисленными после знака двоеточие характеристиками (показателями) только в том случае, если обобщающие эти характеристики (показатели) слова (такие как марка, тип, группа, вид, класс, цвет, размер, сорт и т.д. (длина, ширина, высота, диаметр), вес и т.д.) стоят во множественном числе.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ОТПП" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "ОТПП" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" от участия в аукционе в электронной форме N 0321200015417000224 "Поставка продуктов питания для обеспечения государственных нужд Ставропольского края". нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОТПП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" (356800, Ставропольский край, Буденновский р-н, Буденновск г, Калинина, 2) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015417000224 "Поставка продуктов питания для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2017 г. N РЗ-1244-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017