Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2017 г. N 1225
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Росляковой А. Е.,
от ООО "Макрософт Лайт" - Гончарова С. К.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Макрософт Лайт" на действия заказчика - ГКУ СК "Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0821500000217000012 "Оказание услуг по технической поддержке программного продукта "1С"".
Заявитель обжалует осуществление закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Макрософт Лайт", Комиссией установлено следующее:
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2017 N0821500000217000012-3, для закупки N 0821500000217000012 ООО "Макрософт Лайт" было признано победителем электронного аукциона.
Заказчиком 16 июня 2017 года был опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 12.1 аукционной документации установлено обеспечение контракта в размере 20 % начальной (максимальной) цены контракта, что в сумме составляет 80000 (Восемьдесят тысяч) рублей. В соответствии с аукционной документацией исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона 45-ФЗ, или внесением денежных средств, способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
ООО "Макрософт Лайт" в качестве обеспечения исполнения контракта выбрало предоставление банковской гарантии.
Так как ООО "Макрософт Лайт" была предложена цена контракта 296 000,00 (двести девяносто шесть тысяч рублей) 00 копеек, что ниже чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта, то размер обеспечения контракта увеличился до полуторного размера и составил 120 000,00 (Сто двадцать тысяч рублей), что соответствует ст. 37. п.4 Федерального закона 44-ФЗ.
Согласно Закона о контрактной системе 44-ФЗ: контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 96); обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено в срок, установленный для заключения контракта (ч.5 ст. 96); кроме того, ч. 6 ст. 37 также предусматривает, что обеспечение исполнения контракта предоставляется до заключения контракта.
Банковская гарантия была предоставлена Заказчику 13.06.2017 и опубликована на сайте http://zakupki.gov.ru что соответствует требованию статьи 45 Федерального закона 44-ФЗ), то есть в срок и до заключения контракта.
Заказчик 16 июня 2017 года, опубликовал Протокол об отказе от заключения Государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме ИКЗ 172263621250126360100100280026202244. Заказчик признал банковскую гарантию не соответствующей требованиям и отказался от заключения государственного контракта.
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что банковская гарантия, предоставленная ООО "Макрософт Лайт" в качестве обеспечения исполнения контракта соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГКУ СК "Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 70 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Макрософт Лайт" на действия заказчика - ГКУ СК "Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0821500000217000012 "Оказание услуг по технической поддержке программного продукта "1С"" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГКУ СК "Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания" нарушившим требования ч. 1 ст. 70 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
предписывает:
Заказчику - ГКУ СК "Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 70 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протокол отказа от заключения контракта - отменить.
2. Осуществить действия по заключению контракта, предусмотренные ст. 70 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2017 г. N 1225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2017