Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июня 2017 г. N РЗ-1248-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика-МОУ "СОШ N 3 г. Зеленокумска"- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
от уполномоченного органа- МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края - Коваленко М.П. (доверенность от 01.06.2017 г.);
от ООО "Группа С"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика - МОУ "СОШ N 3 г. Зеленокумска", уполномоченного органа- МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300206617000032 Замена оконных блоков в здании МОУ "СОШ N 3 г. Зеленокумска".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации аукциона.
Представитель уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация об аукционе соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Группа С", Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона 44-ФЗ Заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ наряду с информацией, прямо предусмотренной указанной статьей Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать в себе информацию, указываемую в извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме N 0321300206617000032 Замена оконных блоков в здании МОУ "СОШ N 3 г. Зеленокумска" установлено "Начальная (максимальная) цена контракта - 2992353.00 руб.
В проекте контракта заказчиком указана неверная информация:
"3105297 (двадцать семь миллионов четыреста восемьдесят две тысячи пятьдесят девять) рублей 48 копеек".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе (проекта контракта), извещение о проведении аукциона в электронной форме содержат противоречивые сведения в отношении Начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, нарушает часть 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы обоснованны, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - МОУ "СОШ N 3 г. Зеленокумска", уполномоченного органа- МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300206617000032 Замена оконных блоков в здании МОУ "СОШ N 3 г. Зеленокумска" установлены нарушения требований части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупки, 7 заявки допущены, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - МОУ "СОШ N 3 г. Зеленокумска", уполномоченного органа- МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300206617000032 Замена оконных блоков в здании МОУ "СОШ N 3 г. Зеленокумска"- частично обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МОУ "СОШ N 3 г. Зеленокумска", уполномоченного органа- МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края, нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
3. На основании пункта 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0321300206617000032 Замена оконных блоков в здании МОУ "СОШ N 3 г. Зеленокумска"- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июня 2017 г. N РЗ-1248-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017