Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июня 2017 г. N РЗ-315-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4"- представители на рассмотрение не прибыли,
от уполномоченного органа- Комитет Ставропольского края по государственным закупкам- Обуховой А.Ю. (доверенность N 7 от 17.01.2017 г.)
от заявителя жалобыООО "Фирма "Кредо"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "Фирма "Кредо" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000315 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт скатной кровли в МКОУ СОШ N4".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Фирма "Кредо" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000315 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт скатной кровли в МКОУ СОШ N4" .
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Фирма "Кредо" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Фирма "Кредо" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0121200004717000315 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт скатной кровли в МКОУ СОШ N4 была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 30.05.2017 г.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО "Фирма "Кредо" не допущено к участию в аукционе за не соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме и закона N 44-ФЗ по следующим причинам:
Первая часть заявки ООО "Фирма "Кредо" не содержит сведений о стране происхождения товара, что не соответствует требованиям документации и Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, аукционная комиссия, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе N 0121200004717000315 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт скатной кровли в МКОУ СОШ N4" заявке ООО "Фирма "Кредо" в силу непредставления информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Фирма "Кредо", заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "Фирма "Кредо" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, При рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика- Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту отклонения первой части заявки ООО "Фирма "Кредо" нарушений не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "Кредо" на действия муниципального заказчика - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000315 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт скатной кровли в МКОУ СОШ N4"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июня 2017 г. N РЗ-315-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017