Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2017 г. N 1287
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Горелик И. В.,
от уполномоченного органа - Обуховой А. Ю.,
от ООО "МЕДИКОМ" - Ненашева С. Р., Лисеева А. Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДИКОМ" на действия государственного заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000342 "Поставка системы длительного холтеровского мониторирования ЭКГ/АД и обработки данных, портативного холтеровского регистратора ЭКГ по объекту "Строительство поликлиники в Юго-Западном районе города Ставрополя"".
Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "МЕДИКОМ" Комиссией установлено следующее:
1) Заказчиком в приложении 1 к Техническому заданию в числе прочих установлено требование к Носимому регистратору АД - Диапазон измерений пульса не менее 25-260 уд. в мин. Указанным требованиям соответствует только оборудование фирмы "Schiller" Швейцария.
2) В приложении 1 к Техническому заданию заказчиком установлены требования к Носимому 3-х канальному регистратору ЭКГ -
Защита от влаги не хуже |
IPX4 |
Питание не более |
1 батарея, тип ААА |
Вес не более |
120 гр |
Размеры не более |
60 х 96 х 25 мм |
Указанным требованиям также соответствует только оборудование фирмы "Schiller" Швейцария.
3) Заказчиком в приложении 1 к Техническому заданию в числе прочих установлено требование к Носимому регистратору АД
Верификация и рекомендация к использованию британским обществом гипертензии BHS и dablR Educational Trust по обоим методам измерения |
Наличие |
Данным требованиям также соответствует только оборудование фирмы "Schiller" Швейцария.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ст. 8 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИКОМ" на действия государственного заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000342 "Поставка системы длительного холтеровского мониторирования ЭКГ/АД и обработки данных, портативного холтеровского регистратора ЭКГ по объекту "Строительство поликлиники в Юго-Западном районе города Ставрополя"" - обоснованной.
2. В связи с ранее выданным предписанием - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2017 г. N 1287
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017