Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2017 г. N 1295
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О.В.
от уполномоченного органа - Обуховой А. Ю.,
от ООО "Энергия" - представитель не прибыл, ходатайств не заявлял.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергия", на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска (357100, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Гагарина, 55), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000304 "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Невинномысска".
По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документация не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно пункту 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется, в частности, в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с Приложением N8 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" благоустройство дворовых территорий (асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок) включено в перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документации, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включается, в том числе, раздел: "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов".
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации: "В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства".
Пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87, установлено, что одним из разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения является раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства".
Согласно 3.9. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. N 15/1, основанием для определения сметной стоимости строительства, являются исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая ведомости объемов строительных и монтажных работ, которые также в соответствии с ГОСТ 21.111-84 относится к проектной документации для строительства.
Статья 33 Федерального закона не устанавливает обязанности размещения заказчиком проектно-сметной документации в составе аукционной. Заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона в состав документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте включен один из разделов проектной (рабочей) документации - локальный сметный расчет, а также ведомость объемов работ, позволяющие участникам закупки определить объем закупаемых работ.
2. В соответствии со статьями 63 и 64 Закона N 44-ФЗ в извещении о закупке и аукционной документации должна содержаться информация, в том числе: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 устанавливало запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции. Действительно, данный документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672.
В заключительном пункте Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 указано:
Настоящее постановление применяется к внешнеэкономическим операциям, предусматривающим ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика со дня его вступления в силу".
Данный документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 02 июня 2017 года. Следовательно, по истечении 7 дней после дня официального опубликования оно вступило в силу, а именно 10 июня 2017 года.
Комиссией установлено, что на момент размещения изменений извещения о закупке и аукционной документации на официальном сайте единой информационной системы запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1457 был актуален.
Более того, на участие в аукционе поступило 4 заявки, то есть положения документации ни каким образом не ограничило потенциальных участников желающих принять участие в аукционе с целью заключения контракта.
Так же необходимо отметить, что заявитель жалобы не представил ни одного доказательства обосновывающих доводы жалобы.
На основании вышеизложенного:
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергия", на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска (357100, Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Гагарина, 55), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004717000304 "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Невинномысска" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2017 г. N 1295
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017