Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2017 г. N рз-1279-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пономаренко Е. С.,
от ООО "ОТПП" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ОТПП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015417000223 "Поставка продуктов питания для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при отклонении заявки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ОТПП" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
1) В пункте 4 "Апельсины" технического задания заказчиком установлено требование "Апельсины необходимы упакованы в ящики. Плоды в ящики должны быть упакованы диагональными рядами (шахматном порядке)". В заявке участника с порядковым номером N3 по пункту 4 "Апельсины" предложены "Апельсины упакованы в ящики. Плоды в ящики упакованы диагональными рядами (шахматном порядке)", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, так как в инструкции по заполнению первой части заявки предусмотрено, что Знаки "()" означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда показатели, указанные в скобках, являются взаимоисключающими (альтернативными), показателями, указанными перед скобками, в данном случае участником данные показатели должны быть конкретизированы. В соответствии с установленный в техническом задании ГОСТ 4427-82 5.3. Плоды в ящики упаковывают диагональными рядами или в шахматном порядке. Ящики упакованные диагональными рядами являются взаимоисключающими (альтернативными) ящикам упакованным в шахматном порядке в соответствии с положениями ГОСТ 4427-82 5.3. Следовательно, исходя из правил инструкции по заполнению заявки когда показатели, указанные в скобках, являются взаимоисключающими (альтернативными), показателями, указанными перед скобками, в данном случае участником данные показатели должны быть конкретизированы.
2) По пункту 2 "Бананы" технического задания заказчиком было установлено: "Банан должен быть: экстра, первого класса". В заявке участника с порядковым номером N3 по пункту 2 "Бананы" предложен "Банан: первого класса", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, так как в инструкции по заполнению первой части заявки предусмотрено, что Перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала', имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак "двоеточие" и при этом разделенные между собой запятой - означает, что заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "ОТПП" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ОТПП".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ОТПП" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" нарушений Законодательства о закупках при проведении внеплановой проверки закупки не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОТПП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015417000223 "Поставка продуктов питания для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Данная жалоба была рассмотрена ранее 27.06.2017 г. в 10-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2017 г. N рз-1279-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017