Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 июня 2017 г. N Г 610-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 28.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
<_.>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Рослек" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги по отпуску лекарственных препаратов гражданам г. Владимира, имеющим право на меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. N890 и постановлением Губернатора Владимирской области от 15.02.2012 г. N 147 (N закупки 0128200000117004557), в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N2 г.Владимира" <_..> (доверенность от 22.06.2017 Nб/н), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <_.> (доверенность от 09.01.2017 N13).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Рослек" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги по отпуску лекарственных препаратов гражданам г. Владимира, имеющим право на меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. N890 и постановлением Губернатора Владимирской области от 15.02.2012 г. N 147 (N закупки 0128200000117004557).
Заявитель утверждает, что аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по причине не предоставления копии лицензии на фармацевтическую деятельность - хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.
Общество пояснило, что оно предоставило во второй части заявки копию лицензии на осуществления фармацевтической деятельности, в том числе титульный лист лицензии, оборотную сторону и приложение N6, в котором указываются пролицензированные виды деятельности по адресу аптеки, которая непосредственно должна была отпускать лекарственные средства. Виды деятельности, указанные в данном приложении соответствуют видам, которые требуются заказчику - хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, розничная торговля лекаре I венными препаратами для медицинского применения.
Остальные приложения лицензии содержат информацию о видах деятельности в аптеках сети ООО "Рослек" по другим адресам, не имеющим отношения к данному электронному аукциону. В связи с чем, копии данных приложений не были предоставлены.
Заявитель считаем, что требуемая лицензия была предоставлена в том объеме, который необходим для подтверждения подлинности данного документа и проверки соответствия участника закупки требованиям заказчика.
В обоснование правомерности действий комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что комиссия признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в виду того, что в ней была представлена лицензия не в полном объеме, а именно отсутствовали оборотная сторона и приложения N1, NN3-5.
Представитель заказчика полностью поддержал позицию уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление документов (копии лицензии на фармацевтическую деятельность (хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения) (не в полном объеме)), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Проанализировав вторую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в пункте 46 Информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено требование о том, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить копию лицензии на фармацевтическую деятельность (хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения).
Комиссия установила, что в представленной заявителем лицензии отсутствует оборотная сторона с информацией о сроке, на который выдана лицензия, а также отсутствуют приложения N1, N3, N4, N5, являющиеся неотъемлемой частью данной лицензии.
На основании статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 5 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности к полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относятся утверждение типовой формы лицензии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N826 "Об утверждении типовой формы лицензии" утверждена типовая форма лицензии, в которую включаются следующие сведения: номер и дата выдачи лицензии; лицензируемый вид деятельности; виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности; полное и сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица; ОГРН, ИНН; место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности; срок действия лицензии; номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии; приложение, являющиеся ее неотъемлемой частью.
Представленная заявителем лицензия не соответствует требованиям, установленным Законом о лицензировании отдельных видов деятельности и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N826 "Об утверждении типовой формы лицензии", поскольку в лицензии отсутствуют полностью все сведения, указанные в данных нормативно-правовых актах.
Таким образом, заявка заявителя правомерно отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что участник не представил лицензию в полном объеме, что позволило комиссии сделать вывод о непредставлении в составе заявки лицензии на указанный вид деятельности, следовательно, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рослек" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги по отпуску лекарственных препаратов гражданам г. Владимира, имеющим право на меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. N890 и постановлением Губернатора Владимирской области от 15.02.2012 г. N 147 (N закупки 0128200000117004557) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 июня 2017 г. N Г 610-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017