Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 июня 2017 г. N Г 612-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 28.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
<_.>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Комплект-сервис" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство общеобразовательной школы на 1000 ученических мест в г.Собинка для нужд администрации Собинского района (N закупки 0128200000117004532), в присутствии представителя заказчика - администрации Собинского района Владимирской области <_.>(доверенность от 13.06.2017 N01-23/09).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект-сервис" на действия заказчика по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство общеобразовательной школы на 1000 ученических мест в г.Собинка для нужд администрации Собинского района (N закупки 0128200000117004532).
Заявитель считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно объединены строительные работы и поставка оборудования, технологически и функционально не связанные друг с другом, что ограничивает количество участников закупки.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснила, что согласно проекту организации строительства "Общеобразовательной школы на 1000 ученических мест в г.Собинка", выданного государственным унитарным предприятием Владимирской области проектный институт "Владкоммунпроект" объектом закупки является выполнение комплекса работ, т.е. строительство объекта "под ключ". Приобретение оборудования и мебели предусмотрено проектом прошедшего государственную экспертизу ГАУ ВО "Владоблэкспертиза" от 12.12.2016. Возможность включения в смету затрат на приобретение оборудования установлена пунктом 3.14 методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.
Кроме того, представитель заказчика уточнил, что благодаря такому объединению все стадии процесса строительства может управлять одно лицо, тем самым сократятся временные затраты и бюджетные средства будут расходоваться более рационально.
Таким образом, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Как указано в пункте 3.14 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (вместе с "МДС 81-35.2004..."), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 01.06.2012), в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
Надлежащим образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с приобретением (изготовлением) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика) - строительство объекта.
Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что заказчик правомерно сформировал объект закупки в виде выполнения работ по строительству и поставке комплекса мебели, инвентаря, оборудования, поскольку итоговой целью являлось создание готового к эксплуатации объекта. Также следует отметить, что положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок не устанавливается обязанность заказчика по делению закупки на отдельные лоты.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект-сервис" на действия заказчика по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство общеобразовательной школы на 1000 ученических мест в г.Собинка для нужд администрации Собинского района (N закупки 0128200000117004532) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 июня 2017 г. N Г 612-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017