Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 июля 2017 г. N Г 617-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 03.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "АРТ-Сервис" (далее - ООО "АРТ-Сервис", Общество, заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение расходных материалов для принтеров для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Регионального информационно-аналитического центра оценки качества образования" (N закупки 0128200000117004690), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Регионального информационно-аналитического центра оценки качества образования" (далее - заказчик) (по доверенности от 29.06.2017 б/н), (по доверенности от 29.06.2017 б/н), (по доверенности от 29.06.2017 б/н).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АРТ-Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение расходных материалов для принтеров для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Регионального информационно-аналитического центра оценки качества образования" (N закупки 0128200000117004690).
В своей жалобе заявитель указывает, что на основании протокола подведения итогов ООО "АРТ-Сервис" было признано победителем электронного аукциона.
Однако в ходе заключения контракта заказчик не включил в проект контракта информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанном в заявке на участие в таком аукционе.
Документацией об электронном аукционе "Приобретение расходных материалов для принтеров для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Регионального информационно-аналитического центра оценки качества образования"" (пункт 13 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) установлено: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на
товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Приложение N2 к Информационной карте документации об аукционе содержит - "тонер-картриджи" товарного знака - Oki B432dn.
Участник размещения заказа в соответствии с требованиями подп. "а" пункта 1 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок выразил свое согласие поставить товар на условиях документации об аукционе, и предложил для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, предложив конкретные показатели, с указанием производителя товара - оригинальные товары торговой марки "Эквивалент" производитель ООО "АРТ-Сервис" страна происхождения товаров Россия.
Тем самым, ООО "Арт-Сервис" однозначно указало в заявке на участие в аукционе на производителя товаров и их торговые марки.
Таким образом, заявка заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок подлежала отклонению от участия в аукционе в связи с несоответствием информации указанной в ней, требованиям документации об аукционе.
В нарушение ч. 1 и ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несмотря на то, что заявка на участие в аукционе заявителя не соответствовала требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия приняла решение о допуске заявки к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок 02.06.2017 ООО "АРТ-Сервис" был направлен протокол разногласий, в котором просил включить в контракт информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Однако указанных действий заказчик не совершил.
Заказчик направил заявителю проект контракта без включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе заявителя.
Таким образом, заявитель просит обязать заказчика привести контракт в соответствие с действующим законодательством
Представители заказчика по доводам жалобы заявителя пояснили следующее.
В марте-апреле 2017 года заказчиком были осуществлены закупки 546 принтеров для печати контрольных измерительных материалов при проведении единого государственного экзамена на территории Владимирской области.
С целью приобретения оригинальных расходных материалов (оригинальных картриджей) к закупленным принтерам и в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок было составлено техническое задание к закупке N 0128200000117004690 картриджей, в тексте которого был обоснован выбор оригинальных расходных материалов и недопущение поставки эквивалентов, так как гарантийные обязательства "OKI" на печатающее оборудование прекращаются в результате использования картриджей сторонних производителей (эквивалентов).
В первой части заявки ООО "АРТ-Сервис" гарантировал, что поставляемые расходные материалы обеспечивают полную совместимость с принтерами OKI В 432dn и при использовании не влияют на прекращение (сокращение) гарантийных обязательств на оборудование и сокращение ресурса его работы, заявленные производителем оборудования.
Для подтверждения данной информации заказчик обратился с официальным письмом в ООО "OKI Системе Рус", являющимся официальным импортером для продажи продукции под торговым знаком "ОКI" на территории Российской Федерации.
Из полученного 23 июня 2017 года ответа ООО "OKI Системс Рус" следует, что заявленные поставщиком расходные материалы не являются оригинальными расходными материалами, и при их использовании гарантийные обязательства производителя оборудования прекращаются.
В связи с вышеизложенным победитель электронного аукциона ООО "АРТ-Сервис" не может в протоколе разногласий указать информацию о товаре, которая не была указана в извещении о проведении такого аукциона документации о нем (письмо Минэкономразвития от 21.08.2015 N Д28и-2475).
На основании вышеизложенного заказчик повторно 27.06.2017 разместил на единой торговой электронной площадке проект контракта и отдельным документом письмо ООО "OKI Системс Рус", послужившее причиной полного отказа включения в проект контракта замечаний победителя, указанных в протоколе разногласий.
Согласно статье 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если победитель не направит заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, то победитель будет признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, заказчик просит признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" на действия заказчика, необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Часть 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Изучив документацию об электронном аукционе, заявку ООО "АРТ-Сервис" Комиссия установила, что подавая заявку на участие в данном аукционе, общество дало согласие на поставку товара, согласно требованиям заказчика и аукционной документации.
Также в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что 30.06.2017 в 17.34 ООО "АРТ-Сервис" подписало со своей стороны проект контракта на условиях заказчика и аукционной документации.
Таким образом, при проведении процедуры заключения контракта, в действиях заказчика нарушения действующего законодательства не установлены.
Рассмотрев материалы дела, имеющиеся доказательства сторон, Комиссия Владимирского УФАС России не находит оснований для удовлетворения доводов жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение расходных материалов для принтеров для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Регионального информационно-аналитического центра оценки качества образования" (N закупки 0128200000117004690) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 июля 2017 г. N Г 617-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017