Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 июля 2017 г. N Г 625-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 04.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО ЧОО "Ориентир" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации (N закупки 0328300032817000436) в присутствии представителя заказчика - МУП "Владимирводоканал" г. Владимира (далее - заказчик) (по доверенности от 18.05.2017 N 50), представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Владимира (далее - уполномоченный орган) - (по доверенности от 05.09.2016 б/н), представителя заявителя - (приказ о продлении полномочий от 22.12.2014 N 10/О).
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации (N закупки 0328300032817000436).
Заявитель считает, что заявка, поданная ООО ЧОО "Ориентир" неправомерно отклонена аукционной комиссией, ввиду её несоответствия требованиям заказчика и аукционной документации.
Общество считает, что заявка заявителя полностью соответствовала требуемым заказчиком показателям.
Таким образом, ООО ЧОО "Ориентир" просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В целях исполнения требования, содержащегося в пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в составе документации рассматриваемого аукциона содержится пункт 1 приложения N 1 к Информационной карте "Наименование и описание объекта закупки".
Данный пункт содержит в своем составе таблицу с наименованием "Технические характеристики товара, используемого Подрядчиком при производстве работ", в которой содержаться значения, установленные документацией, в отношении товаров, необходимых для выполнения работ по монтажу систем пожарной сигнализации.
При описании прибора приемно-контрольного охранно-пожарного был применен показатель с изменяемым значением, с указанием максимального предела количества сохраняемых электронных идентификаторов и их полномочий по управлению шлейфами в энергонезависимой памяти в данном приборе в редакции "до 85 (включительно)".
По мнению комиссии, с учетом перечисленных выше норм Федерального закона, в данном случае заявитель жалобы в первой части заявки должен был указать конкретное количество от 1 до 85. При этом в заявке было указано "до 85 (включительно)" т.е. не был указан конкретный показатель.
В отношении позиции 16, указанной в протоколе уполномоченный орган сообщил, что в протоколе допущена опечатка и в рассматриваемом случае речь идет о позиции N 14 "Коммутаторные устройства", один из показателей которой в документации был изложен в следующей редакции: "Предназначены для управления подключением и отключением приборов, входящих в состав ОПС, и коммутацией исполнительных устройств (ламп, сирен, видеокамер, систем пожаротушения, электромагнитных замков и т.д.) к сети переменного тока номинальным напряжением 220 В и источнику постоянного тока до 30 В (включительно) путем замыкания и размыкания контактов реле".
По данной позиции в первой части заявки, поданной заявителем жалобы, также указано значение в редакции "до 30 В (включительно)", т.е. также не был указан конкретный показатель.
В рассматриваемом случае, по мнению комиссии, допущенная в протоколе опечатка не повлекла за собой нарушения прав заявителя жалобы, а значит, она не может рассматриваться как основание для отмены решения принятого аукционной комиссией.
В отношении позиции 3 "Пульт контроля управления" уполномоченный орган обращает внимание на следующее.
Документация аукциона содержит в своем составе, в том числе, требования к данному товару в следующей редакции: "максимальное количество входных цепей приборов, контролируемых пультом - 2048"; "максимальное количество выходов приборов, управляемых пультом - 256".
Формулировка, связанная с понятием "максимальное значение" с указанием верхнего предела того или иного значения, с точки зрения филологии русского языка, подразумевает наличие диапазонного значения, в рассматриваемых случаях от 1 до 2048 и от 1 до 256.
Заявка на участие в аукционе, поданная заявителем жалобы, в своем составе содержит по данной позиции следующие формулировки: "количество входных цепей приборов, контролируемых пультом - 2048"; "количество выходов приборов, управляемых пультом - 256".
Таким образом, заявитель жалобы в первой части заявки предоставил сведения о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих требованиям, установленным документацией, т.к. в рассматриваемом случае должны быть указаны диапазонные значения, а заявитель указал в обоих случаях по одному не изменяемому значению данного показателя, а также отсутствовало слово "максимальное".
На основании изложенного уполномоченный орган просит признать жалобу ООО ЧОО "Ориентир", по доводам, содержащимся в ней, необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа по отклонению заявки ООО ЧОО "Ориентир".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе документации рассматриваемого аукциона содержится пункт 1 приложения N 1 к Информационной карте "Наименование и описание объекта закупки".
Данный пункт содержит в своем составе таблицу с наименованием "Технические характеристики товара, используемого Подрядчиком при производстве работ", в которой содержаться значения, установленные документацией, в отношении товаров, необходимых для выполнения работ по монтажу систем пожарной сигнализации.
Комиссия Владимирского УФАС России, изучив заявку заявителя жалобы - ООО ЧОО "Ориентир" пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку, ввиду непредставления информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе по позициям 1,3,14.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке заявителя в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в пункте 1 приложения N 1 к Информационной карте электронного аукциона "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный" заказчиком некорректно сформулированы требования к техническим, функциональным характеристикам товара, которые могут вести в заблуждение потенциального участника закупки, а именно: "количество ключей управления, max 85"; "диапазон рабочих температур, оС от -30 до + 50 (крайние значения диапазона включительно)*, относительная влажность - до 98% (включительно) при 298 К (+25 0С)".
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Ориентир" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации (N закупки 0328300032817000436), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 625-04/2017
04 июля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 04.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 625-04/2017 от 04.07.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МУП "Владимирводоканал" г. Владимира устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации (N закупки 0328300032817000436) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 625-04/2017 от 04.07.2017;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0328300032817000436) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации (N закупки 0328300032817000436) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации (N закупки 0328300032817000436) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 625-04/2017 от 04.07.2017;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 20 июля 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 21 июля 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 июля 2017 г. N Г 625-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017