Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медиа-группа Пермский обозреватель" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Законодательного Собрания Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края посредством печатных средств массовой информации в соответствии с техническим заданием, (изв.N 0156200002817000046),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200002817000046 Законодательным Собранием Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края посредством печатных средств массовой информации в соответствии с техническим заданием.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Федеральный закон N 44-ФЗ) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2017 г., заявка ООО "Медиа-группа Пермский обозреватель" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, вследствие:
- несоответствия документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ и ч.2 раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе (п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ и п.1 ч.4 раздела 14 Информационной карты документации об электронном аукционе): в заявке участника представлено свидетельство о регистрации средства массовой информации, которое не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требования к составу второй части заявки обозначены в п.2 Раздела 8 аукционной документации.
Так, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:
- свидетельство о регистрации средства массовой информации: Форма периодического распространения - газета; тематика и (или) специализация средства массовой информации - информационно-аналитическая, не рекламная (реклама в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе); территория распространения: Пермский край (или включает указанную территорию).
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией было выявлено, что заявка ООО "Медиа-группа Пермский обозреватель" содержит свидетельство о регистрации средства массовой информации, примерная тематика и (или) специализация которого не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, а именно не является "информационно-аналитической".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В ч.7 ст.69 Закона о закупках установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что в установленные сроки положения аукционной документации Заявителем не обжаловались, запросы о разъяснении положений документации о закупке не направлялись, что свидетельствует о том, что требования документации (в спорной части) были участнику закупки понятны.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медиа-группа Пермский обозреватель" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения Пермского края о деятельности Законодательного Собрания Пермского края посредством печатных средств массовой информации в соответствии с техническим заданием (изв.N0156200002817000046) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017