Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Краевая детская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для центрального стерилизационного отделения (изв. N 0356200032117000089),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200032117000089 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходного материала для центрального стерилизационного отделения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки. Вместе с тем, установленные требования не должны ограничивать конкурентное количество участников закупки.
Требования к товарам установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации.
Так, в п.1 технического задания Заказчиком установлены требования к индикатору эффективности очистки инструментов с принадлежностями. По мнению подателя жалобы совокупности установленных требований (в частности требование о применении индикатора совместно с металлическим многоразовым держателем) соответствует товар единственного производителя, а именно Steritec.
Необходимо отметить, что антимонопольный орган принимает решение на основании документов, имеющихся в материалах дела на момент вынесения решения.
Представителем Заказчика в материалы жалобы не предоставлено документов, подтверждающих наличие товара, соответствующего требованиям аукционной документации, произведенного отличным от указанного в жалобе производителя. Инструкция, предоставленная Заказчиком в качестве доказательства отсутствия ограничения конкуренции по рассматриваемому пункту технического задания выдана на индикатор контроля эффективности очистки гибких эндоскопов, то есть на иной товар.
Аналогично представителем Заказчика не доказано отсутствие ограничения количества участников закупки при установлении требований к индикатору биологическому одноразовому для контроля воздушной стерилизации (п.13 технического задания), а также к индикатору химическому для контроля плазменной стерилизации (п.17 технического задания).
По мнению подателя жалобы, по п.13 технического задания установленным требованиям соответствует товар производства НПФ Винар; по п.17 технического задания - производства DGM Steriguard. Как следует из пояснений представителя Заказчика, требованиям технического задания по п.17 соответствует также товар производства Advanced Sterilization Products Johnson & Johnson company. Однако, Комиссией установлено, что упомянутый товар не соответствует требованию относительно срока годности, установленному в аукционной документации (что следует из инструкции к данному товару, предоставленной в материалы жалобы).
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы относительно ограничения количества участников закупки при установлении требований к количеству штук в упаковке (п.1, 14 технического задания) не подлежит удовлетворению, поскольку техническим заданием предусмотрено, что в случае несоответствия фасовки товара участник закупки вправе предложить иную фасовку, пересчитав при этом количество товара.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ГБУЗ ПК "Краевая детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для центрального стерилизационного отделения (изв. N 0356200032117000089) обоснованной в части установления требований к товару по п.п. 1, 13, 17 с нарушением требований Закона о закупках.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Краевая детская клиническая больница" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017