Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Ортопедия" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ в 2017 году по изготовлению протезов бедра модульных для обеспечения ими инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Пермского края (изв. N 0256100000217000194),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0256100000217000194 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ в 2017 году по изготовлению протезов бедра модульных для обеспечения ими инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017 г. заявка ООО "Ортопедия" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит копии сертификата соответствия или копии декларации о соответствии на изделие, требование к которой установлены в аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в аукционной документации.
Таким образом, исходя из требований аукционной документации, участнику в первой части заявки необходимо предоставить согласие на выполнение работ по изготовлению товара, соответствующего требованиям, установленным в главе 3 аукционной документации "Техническое задание".
В ч.5 ст.66 Закона о закупках установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе. В частности, в п.3 ч.5 ст.66 Закона о закупках установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п.2.3 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено, что в составе второй части заявки на участие в закупке участник обязан предоставить копии сертификатов соответствия на изделия или копии деклараций о соответствии изделий, в соответствии с Постановлением Правительства от 01.12.2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", выданные на имя Участника закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что участником в первой части заявки предоставлено согласие на выполнение работ, в соответствии с условиями контракта, а также указаны сведения о протезе бедра модульном ПН6-72.01, соответствующие требованиям технического задания.
При этом, в составе второй части заявки участником предоставлена копия декларации о соответствии, выданной на имя участника закупки на протез бедра модульный комбинированный с силиконовым чехлом ПН6-72.01
По мнению Аукционной комиссии, участником не предоставлены копии декларации или сертификата соответствия на товар, сведения о котором предоставлены участником в первой части заявки, а именно на протез бедра модульный.
В материалы жалобы представителем подателя жалобы предоставлено письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России N17426/2017 от 01.06.2017 г., подтверждающее соответствие протеза бедра модульного комбинированного с силиконовым чехлом ПН6-72.01 виду "Протез бедра модульный 8-30" классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р. Данное письмо также свидетельствует о том, что предлагаемый к изготовлению подателем жалобы товар соответствует качественным и функциональным характеристикам товара, отвечающего потребности Заказчика.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В ч.6 ст.69 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62,частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из совокупности изложенного, принимая во внимание обстоятельства данной конкретной жалобы, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией нарушены требования ч.7 ст.69 Закона о закупках.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ортопедия" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ в 2017 году по изготовлению протезов бедра модульных для обеспечения ими инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Пермского края (изв. N 0256100000217000194)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч.7 ст.69 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017