Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Эскулап-Кама" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Эноксапарин Натрия) (изв. N 0356200002017000219),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002017000219 ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик), проводился электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов (Эноксапарин Натрия).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2017 г. ООО "Эскулап-Кама" (заявка N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе, а именно в п.1 раздела 8, установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к лекарственному препарату установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации.
В частности Заказчиком установлены требования к первичной упаковке - шприц.
При этом, техническое задание содержит указание на то, участник закупки вправе предложить иное количество шприцов (ампул, флаконов) в потребительской упаковке.
При этом количество упаковок, предложенных к поставке, должно пересчитываться соразмерно количеству шприцов (ампул, флаконов), заявленному Заказчиком, без нарушения потребительской упаковки.
Дозировка лекарственного препарата являются неизменным показателем.
Заявка подателя жалобы содержит предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Анфибра", при этом указывает, что первичная упаковка препарата - ампулы N10.
При этом по мнению подателя жалобы указание на то, что участник вправе предложить иное количество шприцов (ампул, флаконов) позволяет предложить товар в иной первичной упаковке, отличной от установленной Заказчиком в техническом задании.
Комиссия вместе с тем отмечает, что такое толкование требований аукционной документации является ошибочным, поскольку требования технического задания прямо предусматривают возможность применения упомянутого условия только в качестве фасовки предлагаемого лекарственного препарата. Вместе с тем, первичная упаковка должна соответствовать требованиям, установленным в техническом задании.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, в действиях Аукционной комиссии при рассмотрении заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.06.2017 г. Жалоба ООО "Эскулап-Кама" подана в адрес Пермского УФАС России 28.06.2017 г., то есть по истечение регламентированного Законом о закупках для обжалования положений аукционной документации срока. Исходя из изложенного, доводы заявителя в части обжалования требований аукционной документации не подлежат рассмотрению.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что участник закупки с номером заявки 1, допущенный к участию в закупке предлагает к поставке лекарственные препараты при этом указывая, что данные препараты поставляются в первичной упаковке: "шприцы с системой защиты иглы", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования ч.ч. 1,3 ст.67 Закона о закупках.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эскулап-Кама" на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Эноксапарин Натрия) (изв. N 0356200002017000219) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Эскулап-Кама" на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Эноксапарин Натрия) (изв. N 0356200002017000219) не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Единой комиссии N1 нарушение ч. ч.1,3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017