Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 4 июля 2017 г. N 122-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заявителя ИП "_" по доверенности от 03.07.2017 г., заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" по доверенности от 19.08.2016 г., рассмотрев жалобу ИП "_" на действия КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" связанные с заключением контракта по результатам открытого конкурса на выполнение работ по паспортизации и разработке ПОДД автомобильных дорог в Улаганском районе N 0177200000917001021,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 29.06.2017 г. поступила жалоба ИП "_" на действия КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" связанные с заключением контракта по результатам открытого конкурса на выполнение работ по паспортизации и разработке ПОДД автомобильных дорог в Улаганском районе N 0177200000917001021.
Заявитель обжалует действия КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" по признанию его уклонившимся от заключения контракта по результатам открытого конкурса на выполнение работ по паспортизации и разработке ПОДД автомобильных дорог в Улаганском районе N 0177200000917001021.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" 03.07.2017 г. представило возражение на жалобу ИП "_", согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
10.05.2017 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по паспортизации и разработке ПОДД автомобильных дорог в Улаганском районе.
Согласно извещению N 0177200000917001021:
- начальная (максимальная) цена контракта - 6984814.10 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 31.05.2017 в 10:00 часов;
- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 01.06.2017 г.
Заказчиком является КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.06.2017 г. для закупки N0177200000917001021 победителем признан участник с номером заявки 3, получившей первый номер: ИП предложение о цене контракта (сниженной более чем на 25%): 2500000.00 рублей (два миллиона пятьсот тысяч рублей ноль копеек).
21.06.2017 г. заказчиком КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" принято решение о признании победителя конкурса ИП "_" уклонившимся от заключения контракта, в связи с неисполнением требований ч. 2 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части обеспечения исполнения контракта и не подписанием приложений N 2, 3 к контракту.
29.06.2017 г. заказчиком КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" заключен контракт с участником, заявке которого присвоен второй номер.
В силу ч. 3 ст. 54 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 данного Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Частями 1, 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.06.2017 г. для закупки N 0177200000917001021 размещен в единой информационной системе 02.06.2017 г., следовательно, в силу ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе конечным сроком для подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 данного Федерального закона, является 13.06.2017 г.
Во исполнение требований ч. 2 ст. 37, ст. 54 Закона о контрактной системе, победителем конкурса, ИП "_" 16.06.2017 г. (в нарушение сроков, предусмотренных ч. 3 ст. 54 данного закона) представлены подписанный контракт и банковская гарантия N 17777-447-26464 от 15.06.2017 г. на сумму 1047722,10 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно п. 9.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, обеспечение исполнения Контракта установлено в размере 10% - от начальной максимальной цены Контракта, что составляет 698481 рубль 41 копейка.
В связи с чем, размер обеспечения исполнения контракта в силу ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе должен составлять не менее 1047722,115 руб.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что на конечную дату для подписания контракта и представления обеспечения исполнения контракта, установленную ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе для победителя конкурса, ИП "_" не представлено обеспечение исполнения контракта в необходимом размере, а именно представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии в меньшем размере.
Факт перечисления 22.06.2017 г. на счет заказчика недостающей суммы по обеспечению исполнения контракта не может свидетельствовать об исполнении заявителем требований ст. 37 Закона о контрактной системе, в связи с пропуском сроков на предоставление обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что в составе заявки ИП "_" могли быть представлены документы, подтверждающие добросовестность участника закупки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе. Однако подтверждений данного довода Комиссии УФАС по РА не представлено. Более того, факт представления заявителем банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта во исполнение требований ст. 37 Закона о контрактной системе, по мнению Комиссии УФАС по РА, свидетельствует о выборе способа обеспечения антидемпинговых мер, и как следствие не приложение в составе заявки информации, подтверждающий добросовестность участника закупки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, в силу ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе заказчиком правомерно победитель конкурса ИП "_" признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП "_" на действия КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" связанные с заключением контракта по результатам открытого конкурса на выполнение работ по паспортизации и разработке ПОДД автомобильных дорог в Улаганском районе N 0177200000917001021 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 4 июля 2017 г. N 122-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017