Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 июня 2017 г. N 868
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Овчара, специалиста-эксперта, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Базилик" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "N ОК 2866/17 "Выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта "Школа на 115 учащихся вс. Жуковка Козульского района" с проведением инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий и получением положительного заключения государственной экспертизы"", закупка N0119200000117002244 (далее - закупка, конкурс, открытый конкурс) установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Базилик" на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, закупочной комиссии было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Красноярским УФАС России, при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство, было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ЗАО "Базилик" на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса и жалобы ООО "СтройМастер" на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса, поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавших требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятых к рассмотрению по существу.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России было назначено на "26" июня 2017 года в 16 часов 00 минут. С целью дополнительного исследования полученных от сторон документов и сведений Комиссия решила объявить в своей работе перерыв до 16 часов 45 минут, "27" июня 2017 года.
Заседание комиссии состоялось "27" июня 2017 года в 16 часов 45 минут по адресу: г.Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20
Существо жалоб: нарушение порядка оценки заявок.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- члены закупочной комиссии - А.О. Полосина (удостоверение личности), А.А. Яценко (удостоверение личности);
- представители ЗАО "Базилик" - И.М. Кубарев (удостоверение личности, доверенность), А.В. Хранюк (удостоверение личности, доверенность);
- представитель ООО "СтройМастер" - Т.А. Зверева (удостоверение личности, доверенность).
Из содержания жалоб следует, что, по мнению подателей жалоб, закупочная комиссия нарушила порядок оценки заявок, поданных ими с целью участия в конкурсе, поскольку учла не все представленные в составе заявок договоры и/или контракты, подтверждающие выполнение работ, сопоставимых с работами, являющимися объектом закупки.
Из пояснений членов закупочной комиссии следует, что они с доводами жалоб не согласны, поскольку, по их мнению, представленные подателями жалоб в заявках копии договоров и/или контрактов не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта "Школа на 115 учащихся вс. Жуковка Козульского района" с проведением инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий и получением положительного заключения государственной экспертизы".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
На основании статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Содержание конкурсной документации определено в статье 50 Закона о контрактной системе, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе, критериями оценок заявок, окончательных предложений участников закупки являются:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Порядок определения оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 27 Правил оценки заявок в качестве нестоимостного критерия оценки может быть установлен, в том числе, такой критерий, как "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссия установила, что в пункте 11.2.8. инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе (приложение N 1 к информационной карте открытого конкурса) установлено, в том числе следующее:
"Оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Значимость критерия - 40 %, коэффициент значимости критерия КЗ2 - 0,4):
При оценке заявок по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, при осуществлении закупки на выполнение работ, наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по критерию.
Данный критерий оценивается максимально в 100 баллов по следующему показателю:
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Значимость показателя - 100%.
Оценивается опыт выполнения участником закупки за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе, работ сопоставимого характера и объема.
Под сопоставимым характером понимается опыт работы участника закупки по успешному выполнению проектно-изыскательских работ по объектам здравоохранения, образования, спорта, культуры.
Под сопоставимым объемом понимаются фактически выполненные проектно-изыскательские работы по объектам здравоохранения, образования, спорта, культуры, в объеме предусмотренном контрактом (договором), вне зависимости от его стоимости.
<_>
Для подтверждения опыта выполнения работ заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы:
- копии исполненных контрактов (договоров) (стороной по которым являлся участник закупки в качестве подрядчика/исполнителя);
- копию итогового акта сдачи-приемки выполненных работ по каждому контракту (договору);
- копию положительного заключения государственной экспертизы по каждому контракту (договору)
<_>
Все документы, должны быть представлены в полном объеме, со всеми приложениями и заверены печатью участника конкурса и подписью руководителя юридического лица или подписью индивидуального предпринимателя.
Не предоставление документов, подтверждающих опыт участника конкурса, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но является основанием для оценки по наименьшему значению показателя".
Проанализировав контракты (договоры), которые ЗАО "Базилик" представило в составе заявки на участие в конкурсе в качестве опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, Комиссия установила следующее:
- договор от 08.07.2013 представлен не в полном объеме (отсутствуют приложения NN 3,4);
- муниципальный контракт от 19.12.2013 представлен не в полном объеме (отсутствуют приложение N1 к контракту, дополнительное соглашение к контракту).
- государственный контракт от 27.05.2015 подтверждает выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "котельная".
При этом, Комиссия отмечает, что представление договоров и/или контрактов, не содержащих всех приложений, дополнительных соглашений и иных его неотъемлемых частей, не может являться надлежащим подтверждением опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Кроме того, представление договоров и/или контрактов в полном объеме, со всеми приложениями, предусмотрено требованиями конкурсной документации.
Также Комиссия отмечает, что из документации однозначно следует, что под сопоставимым характером понимается опыт работы участника закупки по успешному выполнению проектно-изыскательских работ по объектам здравоохранения, образования, спорта, культуры.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные контракты и/или договоры, представленные ЗАО "Базилик" в составе заявки, не должны учитываться закупочной комиссией в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Проанализировав контракты (договоры), которые ООО "СтройМастер" представило в составе заявки на участие в конкурсе в качестве опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, Комиссия установила следующее:
- государственный контракт от 27.05.2015 представлен не в полном объеме (отсутствует приложение N1а).
При этом, Комиссия отмечает, что представление договоров и/или контрактов, не содержащих всех приложений, дополнительных соглашений и иных его неотъемлемых частей, не может являться надлежащим подтверждением опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Кроме того, представление договоров и/или контрактов в полном объеме, со всеми приложениями, предусмотрено требованиями конкурсной документации.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный контракт, представленный ООО "СтройМастер" в составе заявки, не должен учитываться конкурсной комиссией в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Таким образом, Комиссией не установлено нарушений в действиях закупочной комиссии, связанных с порядком оценки заявок подателей жалобы, поданных с целью участия в конкурсе.
Относительно доводов жалобы ЗАО "Базалик", касающихся положений конкурсной документации, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения конкурсной документации может быть подана только до момента окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ЗАО "Базилик" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 июня 2017 г. N 868
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017