Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июня 2017 г. N 881
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Березовская Строительная Компания" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Администрации города Канска (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по: "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ СОШ N15 г. Канска, расположенного по адресу: 663610, Россия, Красноярский край, г. Канск, ул. Шоссейная, 46"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 22.06.2017 поступила жалоба ООО "Березовская Строительная Компания" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300006217000068.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа - Администрации города Канска (далее - уполномоченный орган), единой комиссии, муниципального заказчика - МБОУ СОШ N15 г. Канска (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу с документами, подтверждающими личность и полномочия, податель жалобы, единая комиссия не обеспечили, со стороны последней в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о проведении указанного заседания в отсутствие своего представителя (вх.N 11365 от 26.06.2017).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссией было неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы как участнику закупки по причине неуказания участником закупки того, что предлагаемый им товар является новым, что не соответствует требованиям, указанным в пунктах 4, 30, 31 аукционной документации.
Податель жалобы отмечает, что в составе заявки им было предоставлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе, и на использование при выполнении работ нового, не бывшего в употреблении товара. Перечень требуемых товаров включает позицию "Мастика битумная кровельная горячая по ГОСТ 2889-80". По сведениям подателя жалобы, указанный товар представляет собой специфический изоляционный материал, используется один раз и не может быть ранее использованным.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, отклонение заявки носит формальный характер и не соответствует положениям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу единой комиссией были представлены письменные возражения, из которых следовало, что при рассмотрении первой части заявки подателя жалобы единой комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по: "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ СОШ N15 г. Канска, расположенного по адресу: 663610, Россия, Красноярский край, г. Канск, ул. Шоссейная, 46" (извещение от 30.05.2017 N0119300006217000068).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 30 аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе. Также участникам закупки было сообщено о необходимости предоставления в первой части заявки сведений об используемых товарах (материалах) при выполнении работ о том, что используемые товары (материалы) будут новым товаром (материалом) (товаром (материалом), который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Аналогичное по содержанию требование было установлено заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 31 аукционной документации).
Из пункта 2 аукционной документации следует, что описание объекта закупки было сформулировано заказчиком в пункте 3, в котором заказчик изложил ведомость объемов работ, являющихся объектом закупки, максимальные и (или) минимальные, неизменные значения показателей требований, предъявленных к товарам (материалам), необходимым в использовании при выполнении указанных работ.
В пункте 4 аукционной документации заказчик установил следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: поставляемый товар (материал) должен быть новым (товаром (материалом), который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Товар (материал) должен быть сертифицирован, соответствовать требованиям ГОСТов, изготовлен в заводских условиях в соответствии со стандартами, показателями и параметрами, утвержденными на данный вид товара (материала), не иметь дефектов, товар (материал) должен быть пригодным для целей, для которых товар (материал) такого рода используется.
Комиссия отмечает, что поскольку в пунктах 4, 30, 31 аукционной документации заказчик указал на необходимость поставки новых товаров и предоставления в первой части заявки сведений о том, что используемые товары (материалы) будут новыми товарами (материалами) (товаром (материалом), который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), то участникам закупки надлежало указать в первых частях подаваемых ими заявок о том, что предлагаемые ими к использованию товары (материалы) будут являться новыми (товаром (материалом), который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), что исключает возможность непредставления указанных сведений, вследствие наличия в аукционной документации прямого указания на необходимость предоставления таких сведений в первой части заявки.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N8), предоставленной оператором электронной площадки и единой комиссией, Комиссия установила отсутствие в рассматриваемой первой части заявки указания подателя жалобы на то, что предлагаемые им к использованию товары (материалы) будут новыми (товаром (материалом), который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Отсутствие указанных сведений в первой части заявки N 8 свидетельствует о не выполнении таким участником закупки формального требования к оформлению первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктами 30, 31 аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ и сопоставление сведений аукционной документации, первой части заявки N 8, предоставленной оператором электронной площадки и единой комиссией, протокола рассмотрения единой комиссией заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2017, Комиссии показали, что единой комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему вышеуказанную заявку. Конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе указание на то, что поставляемый товар будет новым, подлежат указанию в первой части заявки, в противном случае такому участнику закупки в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе надлежит отказать в допуске к участию в электронном аукционе.
Вышеуказанный вывод Комиссии подтверждается судебной практикой по делам А33-22299/2014, А33-22300/2014, А33-10842/2016.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено единой комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Березовская Строительная Компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июня 2017 г. N 881
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017