Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июня 2017 г. N 877
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БИОФАРМ" на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 4447/17 "Поставка с доставкой изделий медицинского назначения (картридж с клипсами) для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "БИОФАРМ", (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер", извещение N 0119200000117003451.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа - Железцов Евгений Вячеславович (доверенность от 10.01.2017);
- представитель Заказчика - Махов Владислав Сергеевич (доверенность от 30.12.2016).
Из содержания жалобы следует, что по мнению подателя жалобы товары с характеристиками: "Картридж с клипсами стерильный (XL, полимерные клипсы). Ширина открытой клипсы картриджа, мм - не менее 14,0, длина клипсы картриджа в закрытом состоянии, мм - не менее 14,0"; "Картридж с клипсами стерильный (L, полимерные клипсы). Ширина открытой клипсы картриджа, мм - не менее 12,0, длина клипсы картриджа в закрытом состоянии, мм - не менее 54,0" невозможно поставить, так как клипс с такими размерами не существует.
Заказчик согласился с доводом жалобы по установлению длины клипсы не менее 54,0 мм к товару "Картридж с клипсами стерильный (L, полимерные клипсы)", так как произошла техническая ошибка при составлении аукционной документации.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что Уполномоченным органом была проведена экспертиза закупочной документации на соответствие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1.1 Положения об агентстве государственного заказа Красноярского края, утвержденного Постановлением правительства Красноярского края от 29.08.2008 N 65-п, ответственность за описание объекта закупки возлагается на Заказчика.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой изделий медицинского назначения (картридж с клипсами) для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 Приложением N 1 к Информационной карте "Описание объекта закупки (товар)" установлено:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Картридж с клипсами |
Картридж с клипсами стерильный (XL, полимерные клипсы) Ширина открытой клипсы картриджа, мм - Не менее 14,0,Длина клипсы картриджа в закрытом состоянии, мм - Не менее 14,0,Размеры лигируемых структур, диапазон, мм - с полным покрытием диапазона 7,0 - 16,0,Материал клипсы: нерассасывающийся биоинертный полимер,Система "шип-паз" клипсы совместима с клип-аппликатором для надежного удерживания клипсы в браншах инструмента,Замковая система на клипсе для надежного ее удержания на сосудах,Дистальный тип закрытия клипсы,Зубчатая внутренняя поверхность клипсы для предотвращения скольжения в любом направлении,Клипса рентгенпрозрачна, МРТ-совместима Цветовой код картриджа: желто-коричневый (золотистый),Стерильная упаковка картриджа с клипсами,Количество клипс в картридже, шт. Не менее 6,Количество картриджей в упаковке, шт. Не менее 14 |
уп |
25 |
Характеристики предъявляемые к товару в пункте 1 Приложением N 1 к Информационной карте "Описание объекта закупки (товар)" соответствуют нормам Закона о контрактной системе, под данные характеристики подходят несколько наименований товаров.
Таким образом Заказчиком по данному пункту Описания объекта закупки отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Приложением N 1 к Информационной карте "Описание объекта закупки (товар)" установлено:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Картридж с клипсами |
Картридж с клипсами стерильный (L, полимерные клипсы) Ширина открытой клипсы картриджа, мм - Не менее 12,0,Длина клипсы картриджа в закрытом состоянии, мм - Не менее 54,0,Размеры лигируемых структур, диапазон, мм -с полным покрытием диапазона 5,0-13,0,Материал клипсы: нерассасывающийся биоинертный полимер,Система "шип-паз" клипсы совместима с клип-аппликатором для надежного удерживания клипсы в браншах инструмента,Замковая система на клипсе для надежного ее удержания на сосудах,Дистальный тип закрытия клипсы,Зубчатая внутренняя поверхность клипсы для предотвращения скольжения в любом направлении,Клипса рентгенпрозрачна, МРТ-совместима Цветовой код картриджа: желто-коричневый (золотистый),Стерильная упаковка картриджа с клипсами,Количество клипс в картридже, шт. Не менее 6,Количество картриджей в упаковке, шт. Не менее 14 |
уп |
25 |
Характеристики предъявляемые к товару в пункте 2 Приложения N 1 к Информационной карте "Описание объекта закупки (товар)" не соответствуют нормам статьи 33 Закона о контрактной системе, так как товара с данными характеристиками не существует, следовательно у участников закупки отсутствует возможность поставить товар указанный в аукционной документации.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "БИОФАРМ" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июня 2017 г. N 877
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017