Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июня 2017 г. N 884
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ИП Золотухина В.Н. на действия заказчика - МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Иланского района при проведении электронного "Одно жилое помещение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения", закупка N0119300038517000028 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Золотухина В.Н. на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России состоялось "28" июня 2017 года в 09 часов 50 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчик и податель жалобы не обеспечили.
Из содержания жалобы следует что, по мнению подателя жалобы, заказчиком в документации представлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) на сумму не соответствующую НМЦК.
Заказчик в письменных пояснениях с доводами жалобы не согласился, ссылаясь на тот факт, что обоснование НМЦК представлено на сумму соответствующую НМЦК.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Одно жилое помещение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из извещения и положений аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 290 000,00 рублей.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила факт наличия в ее составе файла, поименованного заказчиком, как "обоснование 1290000", содержащее в себе обоснование начальной (максимальной) цены контракта на сумму 1 290 000,00 рублей.
Ввиду изложенного Комиссия не может признать довод жалобы, касающийся того, что заказчиком в документации представлено обоснование НМЦК на сумму не соответствующую НМЦК, как обоснованный.
При этом, также из доводов жалобы следует, что податель жалобы считает, что начальная (максимальная) цена контракта неверно определена заказчиком.
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика. Ввиду чего, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов. В полномочия ФАС России и ее территориальных органов входит контроль за соблюдением заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Вышеуказанные выводы Комиссии основываются на позиции, изложенной в письме ФАС России от 13.01.2016 N ИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта".
Ввиду изложенного, Комиссия решила передать жалобу (материалы жалобы) в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для проведения проверки действий заказчика на предмет их соответствия требованиям Закона о контрактной системе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО "А Строй" по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Золотухина В.Н. необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляющего контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июня 2017 г. N 884
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017