Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июня 2017 г. N 899
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Сибирь" на действия заказчика при проведении запроса предложений "На выполнение работ на объекте капитального строительства "Реконструкция здания прокуратуры Красноярского края с пристроем" по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, 32" (далее - запрос предложений), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибирь" на действия заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
При отсутствии возражений сторон заседание Комиссии Красноярского УФАС России происходило одновременно по рассмотрению жалоб ООО "СК "Титан", ООО "Сибирь",
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Попов Виктор Михайлович (доверенность N 181 от 06.06.2017), Неводничая Маргарита Михайловна (доверенность N 182 от 06.06.2017), Колпакова Ирина Сергеевна (доверенность N 183 от 06.06.2017),
- представитель ООО "СК "Титан": Миронова Ирина Сергеевна (доверенность от 20.02.2017).
Существо жалобы: установление положений документации о проведении запроса предложений с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы ООО "Сибирь" следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно проведена закупка в форме запроса предложений, поскольку правовое основание для выбора такого способа проведения закупки отсутствует.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры запроса предложений.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится запрос преджложений, является выполнение работ на объекте капитального строительства "Реконструкция здания прокуратуры Красноярского края с пристроем" по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, 32".
При проведении проверки доводов жалобы и внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:
2) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;
6) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 названного Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;
7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 названного закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных;
8) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 названного закона;
9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
10) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заказчиком были осуществлены действия по проведению электронного аукциона "На выполнение работ на объекте капитального строительства "Реконструкция здания прокуратуры Красноярского края с пристроем" по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, 32", извещение N 0319100018017000157 (далее - электронный аукцион). По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе электронный аукцион был признан несостоявшимся по причине несоответствия всех поданных участниками заявок требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, по результатам рассмотрения жалоб ООО "А Строй", ООО "Алтайэнергоконсалтинг", ООО "Перспектива", ООО "Новострой", ООО "Гардарика", ООО "Сибирь", ООО "Реставрация СТК" на действия заказчика при установлении положений документации о проведении электронного аукциона Красноярским УФАС России было выдано предписание об устранении выявленных нарушений NN 731, 733, 734, 735, 736, 737, 738 от 06 июня 2017 года, в соответствии с которым заказчику предписывалось совершить действия , направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона с учетом выводов, содержащихся в указанных решениях NN 731, 733, 734, 735, 736, 737, 738 от 06 июня 2017 года.
Таким образом, электронный аукцион не может быть признан несостоявшимся в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, поскольку в связи с выявленными нарушениями заказчик должен был провести процедуру электронного аукциона в соответствии с положениями документации, соответствующими требованиям законодательства.
В единой информационной системе закупок 20.06.2017 было опубликовано извещение о проведении запроса предложений, предмет которой совпадает с предметом электронного аукциона.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований статьи 83 Закона о контрактной системе были совершены действия по проведению запроса предложений, поскольку правовое основание для выбора такого способа определения подрядчика у заказчика отсутствует, так как электронный аукцион не был признан несостоявшимся.
Вместе с тем Комиссией Красноярского УФАС России при принятии настоящего решения также были учтены следующие обстоятельства.
При установлении положений документации о проведении запроса предложений заказчиком были устранены все нарушения, допущенные при проведении электронного аукциона и установленные при вынесении вышеназванного предписания Красноярского УФАС России - исключены незаконные требования к содержанию заявки на участие в закупке, избыточные требования к товару, используемому при проведении электронного аукциона.
Препятствий для подачи заявки на участие в запросе предложений у участников не было. На участие в запросе предложений было подано шесть заявок, в том числе ООО "СК "Титан".
Таким образом, любой участник закупки вправе был реализовать свое право на участие в запросе предложений.
В соответствии с пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая вышеизложенное Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости вынесения предписание об устранении нарушения статьи 83 Закона о контрактной системе, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки, в том числе по причине отсутствия нарушения прав участников на участие в закупке.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирь" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем обстоятельством, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавать.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июня 2017 г. N 899
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017