Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июня 2017 г. N 883
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медицинские технологии ГмбХ" на действия заказчика - КГБУЗ "Боготольская межрайонная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 4256/17 "Поставка медицинского оборудования (телекардиограф)" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0119200000117003291, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинские технологии ГмбХ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Агентства государственного заказа Красноярского края - Железцов Евгений Вячеславович (доверенность от 10.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что Заказчик вводит в заблуждение участников закупки установив показатели к товарам такими как:
- комплект гальванических элементов АА - наличие;
- комплект электродов многоразовых - наличие;
- индикация заряда;
- свободное распространение программного обеспечения - бесплатная загрузка и обновление его с сайта производителя - наличие.
По мнению подателя жалобы понятия "Наличие" и "Комплект" не могут характеризовать объективный показатель товара.
В пункте 4 Технического задания к характеристикам автоматической обработки ЭКГ Заказчик ссылается на ГОСТ IEC 60601-2-51-2011.
Данный ГОСТ предписывает лишь публиковать подобные сведения в эксплуатационной документации, но не определяет конкретные значения параметров.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования (телекардиограф)", закупка N 0119200000117003291.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 5.4 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пунктах 1.2, 1.3 и 6.16 Приложения N 2 к Информационной карте установлены следующие характеристики к товару "Телекардиограф":
- комплект гальванических элементов АА - наличие;
- комплект электродов многоразовых - наличие;
- индикация заряда.
Данные требования являются требованиями к комплектности товара. Сколько будет количества гальванических элементов АА и электродов многоразовых Заказчиком не установлено в аукционной документации, следовательно участник закупки может поставить любое количество входящее в комплект данных материалов.
Все современные устройства, имеющие внутренние источники питания должны иметь индикацию их остаточного заряда. Заказчиком установлено условие о наличии индикации заряда, без уточнения дополнительных требований к индикации заряда, следовательно участником закупки может быть поставлен товар с любой формой индикацией заряда.
Пунктом 2.9 Приложения N 2 к Информационной карте установлены следующие характеристики к товару "Телекардиограф" - свободное распространение программного обеспечения - бесплатная загрузка и обновление его с сайта производителя - наличие.
Требование Заказчика свободного распространения, обновления и бесплатной загрузки программного обеспечения является обеспечением стабильной работы, и устранением сбоев в работе оборудования.
На довод жалобы по ссылке на ГОСТ IEC 60601-2-51-2011 в пункте 4 Приложения N 2 к Информационной карте к характеристикам автоматической обработки ЭКГ, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с требованиями пункта 50.102 ГОСТа IEC 60601-2-51-2011 изготовитель электрокардиографа в "Эксплуатационной документации" должен предоставлять информацию относительно требуемых количественных показателей точности, установленных в разделе 1 ГОСТа IEC 60601-2-51-2011.
Таким образом Заказчиком правомерно установлены требования о соответствии товара ГОСТу IEC 60601-2-51-2011.
Таким образом Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Медицинские технологии ГмбХ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июня 2017 г. N 883
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017