Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июня 2017 г. N 882
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - Администрации Большеулуйского района Красноярского края (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт водонапорной башни и скважины по адресу: с. Березовка ул. Мира N 101, Большеулуйского района, Красноярского края" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0319300168117000058, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Заказчика Рубан Роман Владимирович.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком не надлежащим образом установлен срок подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации.
В Проекте контракта Заказчиком не предусмотрено условие о том, что если подрядчиком является субъект из числа малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, то к нему не предъявляется условие о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации.
По мнению подателя жалобы Заказчиком установлены разные сроки действия обеспечения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
Заказчик согласился с доводом жалобы по установлению срока запроса на разъяснение положений аукционной документации. По остальным доводам Заказчиком были даны пояснения, из которых следует, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края "Капитальный ремонт водонапорной башни и скважины по адресу: с. Березовка ул. Мира N 101, Большеулуйского района, Красноярского края".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 6 документации об электронном аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.06.2017.
Пунктом 9 документации об электронном аукционе установлен срок окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации: дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации - 25 июня 2017 года, при условии поступления запроса о даче разъяснений положений документации от участника электронного аукциона и не позднее 24 июня 2017 года.
Следовательно Заказчиком установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статьи 65 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации был продлен, а не укорочен, а также данное нарушение не повлияло на результаты торгов, не ограничило права участников закупки Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание по данному нарушению не выдавать.
На довод жалобы по неустановлению в проекте контракта условия о том, что если подрядчиком является субъект из числа малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, то к нему не предъявляется условие о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной систме, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено - требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе).
В пункте 5.4.2 Проекта контракта установлено - привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены контракта, с предоставлением в адрес Заказчика заверенных копий заключенных, с субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, договоров и иных документов предусмотренных законодательством РФ. В случае неисполнения условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В положении Проекта контракта отсутствует условие о том, что если подрядчиком является субъект из числа малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, то к нему не предъявляется условие о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статей 30, 34 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение присутствует в Проекте контракта и не ограничило права участников закупки при подаче заявок, так как требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций установлено Извещением о проведении электронного аукциона, Комиссия Красноярского УФАС России решила выдать предписание о внесении изменений в проект контракта на стадии его заключения.
На довод жалобы по установлению в аукционной документации разных сроков действия обеспечения исполнения контракта, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 8.1 Проекта контракта установлено - Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, или внесением денежных средств на счет заказчика.
Пунктом 8.2 проекта контракта установлено - денежные средства возвращаются Подрядчику Заказчиком в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика по истечении срока действия данного обеспечения при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех его обязательств по Контракту, а также всех обязательств Подрядчика по возмещению убытков и уплате неустоек (штрафов, пеней), которые возникли из юридических фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, но не ранее полного исполнения всех своих обязательств перед Заказчиком по Контракту.
Срок действия банковской гарантии и срок возврата обеспечения контракта, указанные в проекте контракта не противоречат друг другу.
Таким образом Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 30, 34, и 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в проект контракта на стадии его заключения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июня 2017 г. N 882
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017