Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2017 г. N 913
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сибэнергокомплекс" (далее - податель жалобы, ООО "Сибэнергокомплекс") на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Сотниковского сельсовета Канского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт внутрипоселенческих автомобильных дорог" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300042217000007, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 27.06.2017 поступила жалоба ООО "Сибэнергокомплекс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика - Администрации Сотниковского сельсовета Канского района Красноярского края (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал глава Сотниковского сельсовета Канского района Красноярского края - Рыбальченко М.Н. (удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что 13 июня 2017 года на официальном сайте оператора электронной площадки www.etp-ets.ru было размещено извещение N 0119300042217000007 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт внутрипоселенческих дорог для муниципальных нужд администрации Сотниковского сельсовета Канского района на I полугодие 2017 года у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников - 23.06.2017. Подателем жалобы своевременно 20.06.2017 была подана соответствующая заявка для участия в указанном электронном аукционе.
По окончанию срока рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона с 23.06.2017 по настоящее время аукционной комиссией протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе не направлен оператору электронной площадки, в связи с чем оператор электронной площадки осуществил блокирование закупки по причине нарушения регламентированного срока рассмотрения заявок, что привело к нарушению проведения процедуры осуществления торгов, которые не были своевременно осуществлены, согласно информации опубликованной в извещении о проведении электронного аукциона дата проведения аукциона в электронной форме - 26.06.2017.
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от заказчика поступили письменные пояснения, согласно которым 13 июня 2017 года на официальном сайте www.etp-ets.ru им было сформировано извещение N 0119300042217000007 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт внутрипоселенческих дорог для муниципальных нужд администрации Сотниковского сельсовета Канского района на I полугодие 2017 года. Данное извещение по техническим причинам не соответствовало требованиям по формированию извещений в системе ЕИС в части документации, после чего данное извещение системой ЕИС было утверждено автоматически без проверки и утверждения Федеральным Казначейством и без проверки соответствующей информации. Впоследствии заказчиком было размещено извещение N 0119300042217000008 от 15.06.2017, данное извещение было сформировано в соответствии с требованиями системы ЕИС и требованиями Федерального Казначейства, проверку данное извещение прошло. В следствии чего оба извещения попали на электронную площадку куда и начали поступать заявки от поставщиков.
22.06.2017 после того как начали поступать заявки на извещение N 0119300042217000007 заказчиком было направлено обращение в службу технической поддержки системы ЕИС на аннулирование заявки, в ответ был получен отказ о блокировке извещения в связи с тем, что данная закупка уже была в статусе рассмотрения заявок. На основании вышеуказанной информации аукционной комиссией никаких действий по рассмотрению первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе по извещению N 0119300042217000007 от 13.06.2017 не предпринималось.
Согласно документам и информации, полученным Красноярским УФАС России от оператора электронной площадки, 13.06.2017 заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0119300042217000007, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Более никакие события в отношении данного электронного аукциона не происходили, никакие протоколы опубликованы не были.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта внутрипоселенческих автомобильных дорог" (извещение N 0119300042217000007 от 13.06.2017).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 67 Закона о контрактной системе предусмотрен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
7. Указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Проанализировав сведения, содержащиеся в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, в отношении электронного аукциона (извещение N 0119300042217000007), а также сведения, представленные в адрес Красноярского УФАС России заказчиком и оператором электронной площадки, Комиссия установила совершение следующих действий, осуществляемых заказчиком и оператором электронной площадки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона:
13.06.2017 заказчиком в единой информационной системе размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 13.06.2017 N 0119300042217000007", согласно сведениям извещения о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок: 21.06.2017 в 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.06.2017; дата проведения аукциона в электронной форме: 26.06.2017; размер обеспечения заявок: 14 385,78 рублей;
13.06.2017 закупка N 0119300042217000007 автоматически переведена на этап "Подача заявок";
15.06.2017 закупка N 0119300042217000007 в части документа Извещение о проведении электронного аукциона от 13.06.2017 N 0119300042217000007 вручную переведена на этап "Работа комиссии".
При этом протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в единой информационной системе отсутствует, и как следствие отсутствуют протокол проведения электронного аукциона и протокол подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, аукционной комиссией не осуществлено в установленный срок рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, и соответственно не оформлен и не направлен в установленный срок оператору электронной площадки и не размещен в единой информационной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, то есть процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией не произведена.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе. Рассматриваемые действия аукционной комиссии также содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1.1 и 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия также приняла во внимание пояснения заказчика о том, что извещение N 0119300042217000007 о проведении электронного аукциона по техническим причинам не соответствовало требованиям по формированию извещений в системе ЕИС и не прошло проверку Федерального Казначейства, в следствие чего заказчиком было размещено извещение N 0119300042217000008 на аналогичный объект закупки. Учитывая указанные пояснения заказчика, Комиссия приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем аннулирования закупки, объявленной извещением N 0119300042217000007.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Сибэнергокомплекс" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Сибэнергокомплекс" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностных лиц заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2017 г. N 913
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017