Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2017 г. N 911
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Интерьер Групп" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 2830/17 "Поставка мебели для офисов и предприятий торговли на строящийся объект: Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта", Октябрьский район, г. Красноярск. Многофункциональный спортивный комплекс "Сопка" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 27.06.2017 поступила жалоба ООО "Интерьер Групп" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117002833.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), государственного заказчика - КГКУ "УКС" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Чанышева Н.А. (доверенность N 22 от 24.01.2017, протокол рассмотрения заявок от 26.06.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Теплов Н.Н. (доверенность N 136 от 01.06.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика и аукционной комиссии Овчинников И.В. (доверенность N 129 от 25.04.2017, протокол рассмотрения заявок от 26.06.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что от оператора электронной площадки податель жалобы получил уведомление о принятии аукционной комиссией решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации (Информационная карта, инструкция по заполнению заявки), а именно: по позициям NN 18-19 требовалось "Расстояние "от пола до царги"* не менее 30 см", участник указал "Расстояние "от пола до царги"* не менее 30 см". Согласно инструкции: Значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д.
Податель жалобы считает указанное решение незаконным, поскольку при заполнении заявки руководствовался инструкцией по ее заполнению, учитывал наличие в отношении требования "Расстояние "от пола до царги"* не менее 30 см" сноски * - "значение параметра не требует конкретизации", в соответствии с которой указал рассматриваемое требование без конкретизации.
От аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией, исходя из положений инструкции по заполнению заявки, было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем аукционная комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для офисов и предприятий торговли на строящийся объект: Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта", Октябрьский район, г. Красноярск. Многофункциональный спортивный комплекс "Сопка" (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 02.06.2017 N0119200000117002833).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что пунктом 4.5 раздела "Информационная карта о проведении электронного аукциона" аукционной документации предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствующем разделе аукционной документации заказчиком была сформулирована инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой, в том числе, было предусмотрено следующее условие:
"Значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д. За исключением случаев, если значение параметра сопровождается формулировкой "значение параметра не требует конкретизации". Формулировка "значение параметра не требует конкретизации" позволяет участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений".
В таблице "Техническое задание" раздела "Описание объекта закупки", являющегося Приложением N1 к аукционной документации (далее - Описание объекта закупки), были установлены следующие требования к столам письменным (столбец "Технические характеристики оборудования"):
- позиция N18 - Стол прямой выполнен из ЛДСП, облицованной меламиновыми пленками. Торцы деталей обработаны кромочной лентой ПВХ в тон ЛДСП, толщиной не менее 2 мм (рабочие видимые поверхности), толщиной не менее 0,5 мм (скрытые поверхности). Столешница толщиной не менее 25 мм, подстолье толщиной не менее 18 мм. Расстояние "от пола до царги"* не менее 30 см. Между столешницей и опорами имеются декоративные прямоугольные проставки. Имеются регулируемые по высоте опоры. Изделие собрано на двухкомпонентных эксцентриковых стяжках. Размер стола не менее: ширина 1200 мм, глубина 600 мм, высота 750 мм. Цвет столешницы и царги: швейцарский вяз. Цвет каркаса: бежевый;
- позиция N19 - Стол прямой выполнен из ЛДСП, облицованной меламиновыми пленками. Торцы деталей обработаны кромочной лентой ПВХ в тон, толщиной не менее 2 мм (рабочие видимые поверхности), толщиной не менее 0,5 мм (скрытые поверхности). Столешница толщиной не менее 25 мм, подстолье толщиной не менее 18 мм. Расстояние "от пола до царги"* стола не менее 30 см. Между столешницей и опорами имеются декоративные прямоугольные проставки. Изделие собирается с помощью духкомпонентных эксцентриковых стяжек. Регулируемые по высоте опоры. Размер стола не менее: ширина 1600 мм, глубина 70 мм, высота75 см. Цвет столешницы и царги: швейцарский вяз. Цвет каркаса: бежевый.
При этом в Описании объекта закупки участникам закупки было сообщено о том, что сноска "*" означает, что значение параметра не требует конкретизации.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Описания объекта и условия инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить конкретные показатели расстояния "от пола до царги" стола предлагаемых к поставке столов письменных, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара.
Комиссия отмечает, что, исходя из условий инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, значения технических параметров, указанных в Описании объекта закупки, требовали конкретизации в случае сопровождения их словами "не менее", "от", "до", за исключением случаев, если значение параметра сопровождается формулировкой "значение параметра не требует конкретизации". При этом, исходя из места расположения сноски "*", которая была использована при формулировании показателя "Расстояние "от пола до царги" стола" в позициях NN 18-19 Описания объекта закупки, такая сноска не имеет непосредственной смысловой взаимосвязи со значением такого показателя, поскольку такая сноска не была расположена в непосредственной смысловой взаимосвязи со значением такого показателя, следовательно, значение показателя "Расстояние "от пола до царги"* стола" "не менее 30 см" не было сопровождено формулировкой "значение параметра не требует конкретизации", позволяющей участникам закупки указать в первых частях заявок на участие в электронном аукционе такие значения в сопровождении слов "не менее".
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N9), Комиссия установила, что указанным участником закупки были предложены к поставке следующие товары:
- по позиции N18 стол письменный, в том числе, имеющий расстояние "от пола до царги"* не менее 30 см;
- по позиции N19 стол письменный, в том числе, имеющий расстояние "от пола до царги"* не менее 30 см.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения Описания объекта закупки, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, пункта 4.5 раздела "Информационная карта о проведении электронного аукциона" аукционной документации, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствующая требованиям вышеуказанных положений аукционной документации, а именно: по позициям NN 18-19 подателем жалобы предложены неконкретные значения показателя "Расстояние "от пола до царги"* стола" в сопровождении слов "не менее". Предложение подателя жалобы к поставке указанных столов, в том числе, имеющих расстояние "от пола до царги"* стола не менее 30 см, не позволяет аукционной комиссии однозначно определить их соответствие потребности заказчика, изложенной в Описании объекта закупки, вследствие отсутствия конкретных показателей рассматриваемого параметра.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N9), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений Описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку по позициям NN 18-19 Описания объекта закупки подателем жалобы были предложены неконкретные значения показателя "Расстояние "от пола до царги"* стола" в сопровождении словами "не менее"
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Интерьер Групп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2017 г. N 911
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017