Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2017 г. N 912
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Берегового С.В. на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Объединение исправительных учреждений N 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по заготовке и разделке хлыстовой древесины" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 27.06.2017 поступила жалоба ИП Берегового С.В. (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100023217000057.
Существо жалобы: составление извещения и документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей с документами, подтверждающими личность и полномочия, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы и заказчик не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании документации о проведении электронного аукциона ("Извещение об осуществлении закупки") заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе: были установлены требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", которое (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457) на момент опубликования извещения и документации о закупке прекратило свое действие.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу в адрес Красноярского УФАС России заказчиком не были представлены письменные пояснения по вышеуказанному доводу подателя жалобы, запрошенные уведомлением о принятии жалобы N 912 к рассмотрению (исх. N 10307 от 28.06.2017).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по заготовке и разделке хлыстовой древесины (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 23.06.2017 N0319100023217000057).
В соответствии с пунктами 6, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик, в том числе указывает:
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе,
- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) был утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень). В указанный Перечень было включено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
При этом во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31.05.2017 N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" Правительством Российской Федерации вынесено Постановление от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в соответствии с которым Постановление N 1457 признано утратившим силу.
При анализе сведений извещения о проведении электронного аукциона (раздел "Извещение об осуществлении закупки" файла, поименованного "Аукционная документация на оказание услуг по заготовке", размещенного в подразделе "Извещение, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе" раздела "Документы закупки" сведений об электронном аукционе в единой информационной системе) Комиссией было установлено, что в пункте "Требования к участнику электронного аукциона" такого извещения заказчиком указано, что в соответствии с Постановлением N 1457 участниками закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая то обстоятельство, что на момент публикации в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона (23.06.2017) запреты, предусмотренные Постановлением N 1457, были отменены, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанное требование заказчика на момент проведения электронного аукциона противоречит требованиям части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с этим, Комиссия установила, что печатная форма извещения о проведении электронного аукциона, опубликованного в единой информационной системе, а также утвержденная заказчиком аукционная документация не содержат запрета, который был предусмотрен Постановлением N 1457, следовательно, участникам закупки предоставлена возможность сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, требования которой в части отсутствия запрета, который был предусмотрен Постановлением N 1457, и отсутствия установления требования о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона запрету, который был предусмотрен Постановлением N 1457, не противоречат действующим на момент проведения закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Выявленное Комиссией вышеуказанное нарушение, допущенное заказчиком при формировании извещения о проведении электронного аукциона, не влечет и не может повлечь за собой признание комиссией по осуществлению закупок заявок, поданных участниками закупки, несоответствующими требованиям аукционной документации по причине несоответствия участников закупки запрету, который был предусмотрен Постановлением N 1457, либо по причине непредоставления документа, подтверждающего соответствие участника закупки запрету, который был предусмотрен Постановлением N 1457. Доказательства обратного Комиссии представлены не были.
В связи с вышеуказанным, руководствуясь пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34, 3.35 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Берегового С.В. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не влияет и не может повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2017 г. N 912
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017