Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2017 г. N 915
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Енисей-М" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой прицепных подметально-уборочных машин с целью обеспечения содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019817000620, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Енисей-М" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой прицепных подметально-уборочных машин с целью обеспечения содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии уполномоченного органа Лузан Н.Ф.(доверенность N 1 от 09.01.2017);
- директор ООО "Енисей-М" Кладовщиков М.В. (решение N01/2015 от 15.01.2015);
- представитель ООО "Енисей-М" Русаков Ю.В. (доверенность N10 от 30.06.2017).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе. ООО "Енисей-М" несогласно с указанным решением.
Представитель аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения и вторые части заявок всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой прицепных подметально-уборочных машин с целью обеспечения содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019817000620.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в качестве единого требования, подлежащего установлению заказчиками к участникам закупки, предусмотрено требование об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с разделом 13 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1) - 5) раздела 3 рассматриваемой документации.
Пунктом 4 раздела 3 аукционной документации к участникам закупки было установлено требование, аналогичное по содержанию требованию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 13.2. "Инструкция по заполнению заявки" во второй части заявки участник закупки предоставляет следующие документы:
- декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1) - 5) раздела 3 настоящей документации;
При составлении декларации необходимо конкретно указать информацию, предусмотренную пунктом 4 раздела 3 настоящей документации в отношении лиц, имеющихся у участника закупки:
физическое лицо - в отношении себя;
юридическое лицо - в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2017 N0119300019817000620-3 вторая часть заявки ООО "Енисей-М" была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе, установленным в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части непредоставления в декларации информации об отсутствии у руководителя юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (представлена декларация о соответствии установленным требованиям в отношении генерального директора Кладовщикова Владимира Михайловича, согласно документам, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, генеральным директором является Кладовщиков Михаил Владимирович)".
Исследовав содержание заявки ООО "Енисей-М" на участие в электронном аукционе, Комиссия установила предоставление им в содержании такой заявки документа, поименованного как "Декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 1)-5) раздела 3 документации об электронном аукционе в соответствии с ч.1 и ч. 1.1. ст. 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ" (далее - декларация). В содержании декларации податель жалобы сообщил о соответствии требованию, а именно: "отсутствие у участника закупки - генерального директора (Кладовщикова Владимира Михайловича), главного бухгалтера (Терещенко Натальи Викторовны) судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
При этом Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что декларация подписана генеральным директором М.В. Кладовщиковым, кроме того в составе второй части заявки присутствует Решение N 2/2009 от 01.02.2010, согласно которому Кладовщиков Михаил Владимирович избран генеральным директором, Решением N 01/2015 от 15.01.2015 полномочия генерального директора Кладовщикова Михаила Владимировича продлены сроком на 5 лет. Таким образом, генеральным директором ООО "Енисей-М" является Кладовщиков Михаил Владимирович, а не Кладовщиков Владимир Михайлович. Следовательно, участником закупки в декларации не продекларировано отсутствие у генерального директора - Кладовщикова Михаила Владимировича судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 69 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Енисей-М" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Енисей-М" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2017 г. N 915
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017