Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 июня 2017 г. N 184/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Рябых В.Н., доверенность от 13.03.2015,
в отсутствии представителей заявителя и заказчика, извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Джорэкс-ДВ" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка спортивного инвентаря и оборудования для организации учебного процесса" (извещение N 0361300025717000103) (далее - аукцион).
УСТАНОВИЛА:
23.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя, согласно которой Обществом подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0361300025717000103), но при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия признала ее несоответствующей по пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 36 Раздела 1 "Информационной карты электронного аукциона" требованиям документации об электронном аукционе. Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее), (не ранее), (от), (не ниже); максимальным (не более), (до), (не выше) и т.д., либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара. Участником закупки в сведениях о предлагаемом товаре, не указаны конкретные (точные) значения параметров предусмотренных Технической частью документации об электронном аукционе. Технической частью предусмотрено: Крепления лыжные NNN - Размер ботинка: от 35 до 52. Участник закупки указал: Крепления лыжные NNN - Размер ботинка: от 35 до 52.
Представители Заявителя и Заказчика на заседание Комиссии не явились, явкой своих представителей не обеспечили. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Представитель аукционной комиссии на заседании Комиссии возражал против довода Общества. Также пояснил, что аукционная комиссия руководствовалась требованиями, установленными аукционной документацией.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав возражения представителя аукционной комиссии, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
09.06.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка спортивного инвентаря и оборудования для организации учебного процесса" (извещение N 0361300025717000103).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 N 0361300025717000103-1 подано 11 (одиннадцать) заявок с порядковыми номерами N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 9, N 10, N 11. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе всем участникам отказано в допуске, в том числе и заявке Заявителя (порядковый номер N 2)
Так, Обществу было отказано в допуске в аукционе по основанию, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 36 Раздела 1 "Информационной карты электронного аукциона" требованиям документации об электронном аукционе. Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее), (не ранее), (от), (не ниже); максимальным (не более), (до), (не выше) и т.д., либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара. Участником закупки в сведениях о предлагаемом товаре, не указаны конкретные (точные) значения параметров предусмотренных Технической частью документации об электронном аукционе. Технической частью предусмотрено: Крепления лыжные NNN - Размер ботинка: от 35 до 52. Участник закупки указал: Крепления лыжные NNN - Размер ботинка: от 35 до 52.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 36 информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к участникам электронного.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно инструкции по заполнению заявки в случаи, если в Разделе 2. "Техническая часть" аукционной документации значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами "не выше", "не ниже", "или", отклонение "+/-" и т.д., участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры, без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", значений " +/- " и т.д.
Так в пункте 12 раздела 2 Технического задания Заказчик установил требования к креплениям лыжным NNN, а именно размер ботинка: от 35 до 52.
В ходе анализа заявки Общества, Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе заявки в пункте 12 Заявитель указал неконкретный показатель, а именно размер ботинка со словами от 35 до 52.
Таким образом, заявка участника в вышеуказанном пункте не соответствует пункту 36 Информационной карты аукциона в электронной форме, а также инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе устанавливающей, что если значение показателя сопровождается словами "от", "до", то участник размещения заказа указывает конкретные параметры без слов "от", "до".
Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в ходе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта должен руководствоваться следующим правилом, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что в пункте 12 раздела 2 Технического задания установлены показатели к товару Крепления лыжные NNN размер ботинка: от 35 до 52 в диапазонном значении, при этом не обозначены звездочкой. Вместе с тем, в данном случае крепления лыжные NNN не имеют размера и являются универсальными для лыжных ботинок указанного диапазона.
Следовательно, Заказчика, установивший данные показатели вводит потенциального участника в заблуждение при подачи заявки, что ведет к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, в действиях заказчика выявлены нарушения требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джорэкс-ДВ" на действия аукционной комиссии - Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка спортивного инвентаря и оборудования для организации учебного процесса" (извещение N 0361300025717000103) - необоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" г. Невельска Сахалинской области нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 2" г. Невельска Сахалинской области, уполномоченного органу - Отделу по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица (лиц) допустившего (их) нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 июня 2017 г. N 184/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017