Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 июля 2017 г. N 185/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.,
Дубровиной С.А. - специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.
В присутствии представителя от заказчика: Чумак О.Н, по доверенности N40 от 02.03.2017; в отсутствии представителя от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Тифлотек" на положения документации - Государственного учреждения - Сахалинский региональный Фонд социального страхования Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка технических средств реабилитации (ЭСВУ) для обеспечения инвалидов в 2017 году" (извещение N 0261200000117000120),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба ООО "Тифлотек" (далее Заявитель, Общество) на положения документации - Государственного учреждения - Сахалинский региональный Фонд социального страхования Российской Федерации (далее Заказчик, Государственное учреждение) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка технических средств реабилитации (ЭСВУ) для обеспечения инвалидов в 2017 году" (извещение N 0261200000117000120) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная документация утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В жалобе Заявитель указывает на то, описание объекта закупки в Техническом задании Заказчика не носит объективный характер, что нарушает ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что установленные Государственным учреждением технические и функциональные требования к объекту закупки не нарушают права и законные интересы Общества как участника закупки.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В 25.05.2017 14:53 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона и аукционная документация утвержденная Заказчиком. Последние изменения 16.06.2017 10:53.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что ранее уже рассматривалась жалоба на положения документации по данной закупке (дело N161/17); выдано предписание 05-49/17 об отмене протоколов, составленных в ходе определения поставщика; внесении изменений в документацию с учетом выявленных нарушений в решении 161/17; продлении срока подачи заявок.
16.06.2017 Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, а именно в р. III Техническое задание (предписание 05-49/17); устранены ранее выявленные нарушения Закона о контрактной системе. В ходе рассмотрения настоящей жалобы Заявителя документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявитель не представил доказательств того, что требования к товару соответствуют только определенной модели ЭСВУ.
Таким образом, Комиссия в требованиях, установленных Заказчиком в Техническом задании аукционной документации, нарушений не выявила. Действия Заказчика при составлении аукционной документации не привели к нарушению требований Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Кроме того, с 19 мая 2017 информация о Заявителе включена в реестр недобросовестных поставщиков (N РНП.87702-17), следовательно, Общество не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и не может быть признано победителем электронного аукциона, так как не имеет возможности заключить по его результатам контракт с Заказчиком.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тифлотек" на положения аукционной документации, Государственного учреждения - Сахалинский региональный Фонд социального страхования Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка технических средств реабилитации (ЭСВУ) для обеспечения инвалидов в 2017 году" (извещение N 0261200000117000120) -необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Солонин К.В. |
Члены Комиссии |
Дубровина С.А.
Казанов Н.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 июля 2017 г. N 185/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017