Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 июля 2017 г. N 186/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "НФО плюс" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского муниципального округа (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт фасада МБОУ СОШ N2 г. Шахтерска" (извещение N 0361300004617000120) (далее - аукцион).
УСТАНОВИЛА:
27.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя, согласно которой Обществом подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0361300004617000120), но при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия признала ее несоответствующей по следующим основаниям:
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - в заявке участника указанные показатели не соответствуют значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, а именно: в пункте 1 технической части документации об электронном аукционе "Притупление прямых углов швеллеров не должно превышать 3,5 мм" в заявке участника: "Притупление прямых углов швеллеров 4 мм", пункт 4 технической части документации об электронном аукционе "Шпилька с ввинчиваемым концом диаметр не менее 18 мм шаг не более 400 мм" в заявке участника "Шпилька с ввинчиваемым концом диаметр 18 мм шаг резьбы 2,5 мм длина 600 мм".
Общество и Заказчик на заседание Комиссии не явились, явкой своих представителей не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Уполномоченный орган представил на заседание Комиссии запрашиваемые документы, письменные возражения на жалобу, а также заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя в связи с невозможностью его явки на заседание.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу и письменные возражения, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
06.06.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт фасада МБОУ СОШ N2 г. Шахтерска" (извещение N 0361300004617000120).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N 135-Р подано 8 (восемь) заявок. До окончания времени, указанного в извещение о проведении электронного аукциона, срока подачи заявок на участие в электронном аукционе заявки под номерами N 1, N 2, N4 отозваны. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе было допущено к участию и признаны участниками электронного аукциона - 4 заявки с порядковыми номерами N 3, N 5, N 7, N 8.
Так заявке ООО "НФО Плюс", поданной под порядковым номером N 6, было отказано в допуске в аукционе по основанию, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона контрактной системе - в заявке участника указанные показатели не соответствуют значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, а именно: в пункте 1 технической части документации об электронном аукционе "Притупление прямых углов швеллеров не должно превышать 3,5 мм" в заявке участника: "Притупление прямых углов швеллеров 4 мм", пункт 4 технической части документации об электронном аукционе "Шпилька с ввинчиваемым концом диаметр не менее 18 мм шаг не более 400 мм" в заявке участника "Шпилька с ввинчиваемым концом диаметр 18 мм шаг резьбы 2,5 мм длина 600 мм".
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В аукционной документации Заказчик установил требования к участникам электронного.
Так, первая часть заяви должна содержать:
Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 28 Информационной карты аукционной документации в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что:
Участник закупки в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, изделиях (элементах) и оборудовании (при наличии), которые будут использоваться при выполнении работ, указав их конкретные технические, функциональные характеристики, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик, а также их конкретным значениям, установленным аукционной документацией, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом наименования, технические и функциональные характеристики, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), должны соответствовать наименованиям, максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), а также их конкретным значениям, указанным в файле "Ведомость спецификаций оборудования, изделий и материалов" Части III. Описание объекта закупки "Техническая часть" настоящей документации.
В случае если аукционная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введенные взамен утратившим силу.
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией установлено, что в пункте 1 Технической части Заказчик установил требования к "Швеллер: Стальной горячекатаный N 20 ГОСТ 82420-72, Уклон внутренних граней полок швеллеров серии У должен быть в пределах от 4% до 10 %. Для швеллеров серии Л прогиб должен превышать 0,15s. Высота 200 мм, ширина полки 76 мм, толщина стенки 5.2 мм. Притупление прямых углов швеллеров не должно превышать 3,5 мм. Предельное отклонение высоты не должно превышать 3 мм. Предельное отклонение высоты не должно превышать 3 мм. Предельное отклонение толщины полки не должно быть более - 1 мм.
В заявке участника: "Притупления прямых углов швеллеров 4 мм.
В пункте 4 Технической части Заказчик установил требования к "Шпилька с ввинчиваемым концом диаметр не менее 18 мм шаг не более 400 мм.
В заявке участника: "Шпилька с ввинчиваемым концом диаметр 18 мм шаг резьбы 2,5 мм длина 600 мм.
Таким образом, Общество при формировании и заполнении своей заявки по указанным позициям и в соответствии с требованиями аукционной документации, а также требованиями Закона о контрактной системе должно было указать применение: швеллера с притуплением прямых углов с показателем либо менее, либо равно 3,5 мм, шпильки диной с показателем либо менее, либо равно 400 мм.
Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Относительно довода Общества о том, что в технической части аукционной документации в качестве нормативного обоснования технических показателей указанных в пункте 1 приведена ссылка на не существующий ГОСТ, Комиссия сообщает следующее.
В пункте 28 исключающие и дополняющие положения, Заказчиком установлено, что в случае если аукционная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введенные взамен утратившим силу.
В пункте 1 Технической части заказчиком указан ГОСТ 82420-72. Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что при указании данного ГОСТа была допущена опечатка, поскольку ГОСТ "Швеллеры с уклоном внутренних граней полок - ГОСТ 8240-72.
Взамен ГОСТ 8240-72 веден в действие ГОСТ 8240-89.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 05.04.2001 N 166-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8240-97 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.2002 взамен ГОСТ 8240-89.
В ГОСТ 8240-97 в части 2.5 указано, что притупление прямых углов швеллеров до N 20 не должно превышать 2,5 мм, свыше N 20 - 3,5 мм. Притупление внешних углов не контролируют.
Таким образом, с учетом вышеизложенного Комиссия признает довод Заявителя о том, что ГОСТ не существует и показатели не имеют под собой нормативного обоснования - необоснованным.
Относительно довода Общества о том, что на запрос о разъяснении уполномоченный орган не дал ответ, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течении двух дней с даты получения запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, при условии, что указанный запрос поступил заказчик не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 25 информационной карты аукционной документации срок направления запроса о даче разъяснений документации об электронном аукционе - с 06.06.2017 по 18.06.2017.
Вместе с тем, запрос Заявителя о разъяснении положений документации поступил 19.06.2017 в 06:37.
Таким образом, в связи с тем, что срок направления запроса истек 18.06.2017, заказчик данный запрос отставил без рассмотрения. В связи с чем, довод заявителя не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НФО плюс" на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского муниципального округа (отдел муниципального заказа администрации Углегорского муниципального района) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт фасада МБОУ СОШ N2 г. Шахтерска" (извещение N 0361300004617000120) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 июля 2017 г. N 186/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017