Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 июля 2017 г. N 187/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Тихенький О.Л. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Представители сторон на заседание комиссии не явились, о времени, дате и месте извещены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу - ООО "Стройэлит" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа г. Курильска (далее - Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "проведение ремонтных работ в МБОУ СОШ г. Курильска" (извещение N 0361300011817000017) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии принявшей решение о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ) несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона - в заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара, а именно:
- Краска масляная Цвет: по согласованию с Заказчиком Массовая доля нелетучих веществ, % >40; Условная вязкость при температуре (200,5)оС по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, <180; Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2)оС, ч, <24; Укрывистость невысушенной пленки краски <90 г/м2;
- Светильники с люминесцентными лампами Пускорегулирующая температура (ПРА) Helvar, Osram, Philips: в модификации EL - электронный балласт, класс EEI=А2, cos >=0,96, коэффициент пульсаций освещенности <5%; в модификации ЕМ.
По мнению Заявителя, заявка Общества соответствует требованиям аукционной документации и отклонена незаконно.
Заказчик в представленных письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя, считая жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
16.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе N 0361300011817000017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 195 850,00 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 26.06.2017 09:00.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 3 (три) заявки. Заявкам под N 1, 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Единая комиссия на основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, как установлено ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, не допускается.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3, ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиями аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2017 Обществу отказано в допуске на участие в Аукционе, так как заявка участника признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
В заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара, а именно:
- Краска масляная Цвет: по согласованию с Заказчиком Массовая доля нелетучих веществ, % >40; Условная вязкость при температуре (200,5)оС по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, <180; Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2)оС, ч, <24; Укрывистость невысушенной пленки краски <90 г/м2;
- Светильники с люминесцентными лампами Пускорегулирующая температура (ПРА) Helvar, Osram, Philips: в модификации EL - электронный балласт, класс EEI=А2, cos >=0,96, коэффициент пульсаций освещенности <5%; в модификации ЕМ.
В разделе Технического задания документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены следующие требование к материалам:
- Краска масляная Цвет: по согласованию с Заказчиком Массовая доля нелетучих веществ, % >40; Условная вязкость при температуре (20_0,5)оС по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, <180; Время высыхания до степени 3 при температуре (202)оС, ч, <24; Укрывистость невысушенной пленки краски <90 г/м2;
- Светильники с люминесцентными лампами Пускорегулирующая температура (ПРА) Helvar, Osram, Philips: в модификации EL - электронный балласт, класс EEI=А2, cos >=0,96, коэффициент пульсаций освещенности <5%; в модификации ЕМ.
Статьей 14 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона па выполнение работы; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, статья 15 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявок (далее - Инструкция) на участие в Аукционе, которая разъясняет правила оформления заявок.
Так, согласно Инструкции Участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки при подготовке первой заявки на участие в аукционе должен учитывать:
2) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики меньшее максимального, либо равное ему значение;
3) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит минимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики большее минимального, либо равное ему значение.
Под максимальными и (или) минимальными значениями технических, функциональных характеристик следует понимать технические, функциональные характеристики материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), которые сопровождаются словами "менее", "не менее", "более" "не более", "больше", "меньше", "более чем", "менее чем", "не более чем", "не менее чем" "больше чем", "меньше чем", "не больше чем", "не меньше чем", "от", "до", "не ниже", "не выше", "не ниже чем", "не выше чем" и т.д.
В соответствии с математической таблицей символов знаки <, > означают больше, меньше.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что Заявитель не указал в своей заявке конкретные показатели характеристики материалов, что не соответствует требованиям документации об аукционе и рекомендаций предусмотренных Инструкцией. На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия действовала в рамках требований аукционной документации и обоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила нарушения в действиях Заказчика, которые выражаются в следующем.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 вышеуказанного Федерального закона установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 указанного Федерального закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к показателям товара установлены Заказчиком в табличной части Технического задания аукционной документации, в которой указаны диапазонные значения показателей товара со знаками "<", ">" не соответствующие ГОСТ. Так, требуемые значения показателей товара согласно аукционной документации превышают либо занижают значения показателей установленных ГОСТ.
Относительно позиции технического задания - краска масляная, завышенные и заниженные требования установлены к следующим значениям:
- Массовая доля нелетучих веществ, % >40;
- Укрывистость невысушенной пленки краски <90 г/м2.
Согласно ГОСТ 10503-71 "Краска масляная готовая к применению" указанные показатели, а именно Массовая доля нелетучих веществ, % имеет несколько значений (20,22,24,25,28 и др.) не превышающие значение >40 указанное в аукционной документации, также Укрывистость невысушенной пленки краски характеризуется несколькими числовыми значениями в зависимости от марки краски, которые выше указанных в документации об аукционе.
Также, иные показатели, установленные в Техническом задании к товарам содержат требования отличные от ГОСТ.
Участник, указывая в заявке значения показателей к товару в соответствии с требованиями аукционной документации, заведомо может включить показатели противоречащие значениям указанным в ГОСТ, как следствие не сможет поставить товары соответствующие документации об аукционе.
Также, документация содержит ссылки на товарные знаки: Helvar, Osram, Philips, Tridonic, при этом не сопровождается словами эквивалент, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
Помимо этого, Заказчик требует представить конкретные показатели товара по указанным позициям, вместе с тем, производитель товара в технических характеристиках товара указывает диапазонные значения, что не позволяет при подачи заявки указать конкретные показатели.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила, что Заказчик разработал документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку показатели значений, установленные в документации противоречат требованиям ГОСТ и не позволяют выставить требуемое значение в связи с их завышенными значениями.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Стройэлит" на действия аукционной комиссии - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Курильска по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "проведение ремонтных работ в МБОУ СОШ г. Курильска" (извещение N 0361300011817000017) - необоснованной.
1. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждение среднюю общеобразовательную школу г. Курильска нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе г. Курильска обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.А. Гришечкина
С.А. Дубровина
Гришечкина В.А.
8 (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 июля 2017 г. N 187/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017