Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июля 2017 г. N 190/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управленяи Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителя заказчика - Мельника Р.А., доверенность от 31.05.2017 N 32;
в отсутствие представителя от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "САВИТУР-Аудит" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - акционерного общества "Аэропорт Южно-Сахалинск" (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Оказание услуг по проведению обязательного аудита (независимой проверки) бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" за 2017 - 2019 годы" (извещение N 0461000000517000001) (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения документации, утвержденной Заказчиком при проведении конкурса.
По мнению Общества, документация утверждена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
- В Извещении о проведении закупки указано, что объект закупки "Оказание услуг по проведению обязательного аудита (независимой проверки) бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" за 2017-2019 годы". Такое наименование закупки является ошибочным, так как не существует "ежегодной" бухгалтерской (финансовой) отчетности за три года.
- Указание в предмете договора на необходимость проверки трех разных отчетностей за 2017, за 2018, за 2019 означает, что закупка должна быть разбита на три самостоятельных лота. То есть каждая отчетность должна быть самостоятельным предмета закупки, договора.
- Заказчиком не указаны требования к участникам о наличии специалистов-аудиторов, имеющих право выполнения работы на предприятии Заказчика.
- В извещении вместо точно срока, указана фраза "другая периодичность". Данная фраза не имеет смыслового значения, то есть в извещении полностью отсутствует дата начала, дата окончания работы, срока оказания услуг, что противоречит статьей 42 Закона о контрактной системе.
- Заказчиком нарушено положение части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, а именно, не ответил на запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Общество на заседание Комиссии не явилось, явкой своего представителя не обеспечило, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Заказчик до рассмотрения жалобы по существу представил запрашиваемые документы и письменные возражения, в которых просит признать жалобу необоснованной. Представитель Заказчика на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в возражениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
06.06.2017 20:36 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об открытом конкурсе, в том числе конкурсная документация, утвержденная Заказчиком.
09.06.2017 17:55, 14.06.2017 11:07 в извещение о проведении открытого конкурса, а также в конкурсную документацию вносились изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу вскрытия конвертом с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданной в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе подано 3 (три) заявки.
Относительно первого и второго довода Заявителя Комиссия Сахалинского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерский (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компаний, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом о контрактной системе, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
В связи с тем, что АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" является организацией, единственным акционером которого является субъект Российской Федерации - Сахалинская область, в лице Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области, доля уставного капитала государственной собственности составляет 100%, размещение открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" возможно, осуществлять не реже чем один раз в пять лет.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса и представленной конкурсной документации, заказчиком установлены конкретные требования к закупаемой услуге, с указанием сроков и периодов ее оказания и оплаты в течение трех лет, за каждую оказанную услугу.
Требования статьи 33 Закона о контрактной системе не содержат императивных ограничений, таких как, установление заказчиком, размещающим открытый конкурс по выбору аудиторской организации, требований о разделении лотов по проведению аудиторской проверки бухгалтерской отчетности за несколько лет - на несколько лотов.
Часть 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", позволяет заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, по результатам проведения открытого конкурса не реже чем один раз в пять лет.
Таким образом, размещение извещения и конкурсной документации на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности не противоречит законодательству о контрактной системе и об аудиторской деятельности, так как предусмотрено проведение открытого конкурса для данного рода хозяйствующих субъектов не реже чем один раз в пять лет и не установлено обязанности у заказчика разделять услуги по лотам.
Следовательно, первый и второй довод Заявителя, Комиссией Сахалинского УФАС России признаются необоснованными.
Относительно довода заявителя об отсутствии требований к единому квалификационному аттестату аудитора Комиссия пришла к следующему выводу.
Пунктом 44 информационной карты конкурсной документации установлено требование о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Вместе с тем, пунктом 45 информационной карты конкурса установлено, что для подтверждения соответствия участника конкурса единым требованиям к участникам закупки, в отношении каждого заявленного аудитора - работника участника открытого конкурса необходимо приложить заверенные участником открытого конкурса копии действительных квалификационных аттестатов аудитора, в том числе выданных СРО аудиторов по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г N161н, либо решений СРО аудиторов о выдаче квалификационного аттестата аудитора. Данные решения должны быть датированы не ранее 01 января 2011 года.
Таким образом, третий довод заявителя не находит своего подтверждения.
Относительно четвертого довода, Комиссия установила, что при формировании плана-графика, в раздел "периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)" была внесена информация о сроке оказания услуг в соответствии с условиями будущего контракта, однако при формировании извещения об осуществлении закупки сведения, указанные в плане-графике не отразились в извещении, вместо этого содержится значение "другая периодичность", что вызвано особенностью функционирования единой информационной системы Таким образом извещение о проведении конкурса содержит всю информацию, предусмотренную статьей 49 Закона о контрактной системе. В связи с чем, довод Общества не находит своего подтверждения.
В части довода заявителя об оставлении заказчиком запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации без ответа, Комиссия установила, что, в соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Срок окончания подачи заявок - 29.06.2017 в 12 часов 00 минут.
Запрос заявителя поступил позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, а именно 26.06.2017 в 09 часов 29 минут, в связи с чем в действиях заказчика Комиссия не установила нарушения статьи 50 Закона о контрактной системе. Следовательно, пятый довод Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "САВИТУР-Аудит" на действия заказчика - акционерного общества "Аэропорт Южно-Сахалинск" по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Оказание услуг по проведению обязательного аудита (независимой проверки) бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" за 2017 - 2019 годы" (извещение N 0461000000517000001) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июля 2017 г. N 190/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017