Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июня 2017 г. N 1231А-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
АгамирзаеваВ.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РОСсигнал" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА С. ТЛОХ" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417002003 на ремонт 1 (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика -Караханова М.Х. (доверенность N 62 от 22.06.2017 г.),
в отсутствии представителяЗаявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
19.06.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
09.06.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона (с изменениями).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 571 876,40 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что срок действия контракта, установленный в пункте 4.1. проекта контракта свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
В пункте 4.1. проекта контракта указано: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до 31 июня 2017 г.".
Учитывая регламентированные Федеральным законом N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сроки заключения контракта, а также указанные в аукционной документации сроки выполнения работ и оплаты, обязательства сторон по контракту будут исполнены в августе 2017 года.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, установленный срок действия контракта не соответствует условиям документации об Аукционе и свидетельствует о необъективности описание объекта закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что в пунктах 12.1, 21.1, 32.1, 41.1, 58.1, 86.1 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования: "Гипсовые вяжущие, марка Г3: индекс сроков твердения А/Б/В, срок схватывания не позднее 30 минут. В соответствии с ГОСТом 125-79 индексу твердения "В" (предложенному Заказчиком на выбор) соответствует медленнотвердеющий вид вяжущего, сроксхватывая которого не нормируется. Указанное, по мнению Заявителя, нарушает требования ГОСТа 125-79 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в пунктах 12.1, 21.1, 32.1, 41.1, 58.1, 86.1 Технического задания документации об Аукционеустановлены следующие требования: "Гипсовые вяжущие, марки Г3: индекс сроков твердения А/Б/В, срок схватывания не позднее 30 минут.".
В соответствии с пунктом 1.4. ГОСТа 125-79 в зависимости от сроков схватывания различают вяжущие видов, приведенных в табл.2
Следовательно, установленные в документации об Аукционе требования к сроку схватывания по индексу "В", не нарушает требования ГОСТа 125-79.
Кроме того, в соответствии с пунктом 14.12 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе,в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии с ГОСТами, сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений или значения предусмотренные документами производителя (паспорт товара) либо документами, выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества и т.п.).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.:
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июня 2017 г. N 1231А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017