Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июня 2017 г. N 1233А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гарант" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200029917000033 на услуги по организации санаторно-курортного лечения для лиц, замещающих государственные должности Республики Дагестан (далее - Аукцион).
В присутствии представителей:
- Заказчика - Нифталиева А.Р. (доверенность N13/3-06 от 22.05.2017);
В отсутствии представителей:
- Заявителя - (надлежаще уведомлены).
УСТАНОВИЛА:
19.06.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
02.06.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 744 163,17 рублей.
1. Заявитель указывает, что установленный Заказчиком в извещении о проведении Аукциона запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457 не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано: "Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
В п. 13 Раздела II Информационной карты документации об Аукционе в позиции "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - Установлены, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1457 О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Согласно Постановлению Правительства от 02 июня 2017 года N 672 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2015 Г. N 1296 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" было отменено Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики". Вышеуказанное постановление было опубликовано 02.06.2017 года.
В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N763 "О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ" (далее - Указ) Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", Собрании законодательства Российской Федерации и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.
Согласно п. 6 Указа Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Таким образом, следует, что информация указанная Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе о запрете согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457 утратило силу только 10.06.2017 года т.е. после опубликования извещения и аукционной документации в Единой информационной системе.
На основании изложенного довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
2. В жалобе Заявителя указывается, что установленные Заказчиком в информационной карте документации об Аукционе срок окончания подачи заявок и срок дачи разъяснений не соответствует извещению о проведении Аукциона.
Комиссией установлено, что в п. 23.2 Информационной карты электронного аукциона установлены следующие сроки представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
"Срок начала предоставления разъяснений на запросы на разъяснение положений документаций начинается со дня публикации закупки.
Дата окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 15.02.2017 г.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 18.06.2017.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации Заказчик должен был установить 15.02.2017 г.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что в пунктах 19.1, 19.2 и 19.3 информационной карты аукционной документации Заказчиком указано следующее:
"- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -18.02.2017 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе - 19.02.2017;
- дата проведения аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик - 22.02.2017".
Вместе с тем в извещении о проведении Аукциона Заказчиком указано следующее:
"Дата и время начала подачи заявок - 02.06.2017 15:37;
Дата и время окончания подачи заявок - 18.06.2017 08:00"
Согласно п. 3-5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
Таким образом, Заказчиком определена дата и время начала подачи заявок и дата и время окончания подачи заявок не в соответствии с п. 3-5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия не располагает сведениями о том, что ошибочное указание срока окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, повлекло за собой оставление какого-либо запроса о предоставлении разъяснений положений аукционной документации без ответа.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 65 и п. 3-5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона предписание не выдавать
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
А.Ш. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июня 2017 г. N 1233А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017