Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 июня 2017 г. N 1211А-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Комплекс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0203100000517000056 на выполнение работ по капитальному ремонту в здании ЦВП (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя - Директора ООО "Строй-Комплекс" Алиева А.М., представителя Заказчика Далгатова А.И. (Доверенность от 22.06.2017 г. N31/01-18),
У С Т А Н О В И Л А:
15.06.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность действий аукционной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе, а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.05.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 612 000 ,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 N0203100000517000056-1 заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Не предоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона в пункте N2 "плинтус ПВХ". В ТЗ Изделия должны изготавливаться: глянцевой, матовой, гладкой, рифленой или тисненой лицевой поверхностью. В заявке Изделия изготовлены с гладкой лицевой поверхностью. Так, участник указал вид поверхности, а вот матовая она или глянцевая - не указал !!! По фактуре лицевой поверхности плинтусы бывают: гладкие, тисненые, рифленые. Участник указал ГЛЯНЦЕВУЮ поверхность. По способности отражения различают поверхности: матовая или глянцевая. МАТОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ - поверхность с микроскопическими неровностями. Матирование- технология создания матовой поверхности, придание шероховатости (операция, противоположная полировке). Глянец (блеск) - характеристика свойства поверхности, отражающей свет, показывающая соотношение между интенсивностями света, зеркально отражённого от поверхности, и диффузного света. Глянцевамние - создание зеркального блеска. Таким образом, участник указал вид поверхности по фактуре, но не указал вид по способности отражения. Все возможные варианты плинтуса ПВХ:
Гладкая |
Гладкая |
Рифленая |
Рифленая |
Тисненная |
Тисненная |
матовая |
Глянцевая |
матовая |
Глянцевая |
матовая |
Глянцевая |
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации при описании плинтуса напольного указано: "Изделия должны изготавливаться: глянцевой, матовой, гладкой, рифленой или тисненой лицевой поверхностью".
Заявитель в своей заявке по данной позиции указал: "Изделия изготовлены с гладкой лицевой поверхностью".
Таким образом, Заявитель указал один из вариантов исполнения плинтуса, который предусмотрен аукционной документацией.
Довод представителя Заказчика о том, что участник закупки должен был указать в заявке на вид поверхности по фактуре (гладкая, тисненая или рифленая), а также на вид по способности отражения (матовая или глянцевая), Комиссия считает необоснованным, поскольку документация об аукционе не содержит такого разделения показателей поверхности плинтуса. Участник закупки, исходя из сформулированной в тексте технического задания потребности Заказчика, предложил свой вариант исполнения поверхности плинтуса - гладкая лицевая поверхность. Требования об указании нескольких показателей из перечисленных Заказчиком данным способом показателей, документация об Аукционе не содержит.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая, что Заявителем представлен конкретный показатель исполнения поверхности напольного плинтуса, соответствующий значениям, установленным в документации об Аукционе, основания для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе, предусмотренные ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, отсутствуют. В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе неправомерны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N102, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущая заседание комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исполнитель: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 июня 2017 г. N 1211А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017