Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июня 2017 г. N 1219А-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Спецавтоматика" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300081317000001 на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещателя для нужд ГКУ РД "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Махачкалы"(далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
16.06.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе, а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.05.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 992 279 ,56 рублей.
1. Заявитель указывает, что показатель "Диапазон рабочих температур" прибора автоматического речевого пожарного оповещения не соответствует ГОСТу Р 53325-2012.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации указано: "Приборы автоматического речевого пожарного оповещения_Диапазон рабочих температур,+5_+45°С_Прибор должен соответствовать ГОСТ Р 53325-2012".
В соответствии с ГОСТом Р 53325-2012:
"6.2.2.1 Пожарные оповещатели должны сохранять работоспособность при и после воздействия на них повышенной температуры окружающей среды, указанной в ТД на оповещатели конкретных типов. Максимальная температура, при которой пожарный оповещатель должен сохранять работоспособность, должна быть не ниже 55 °C.
6.2.2.2 Пожарные оповещатели должны сохранять работоспособность при и после воздействия на них пониженной температуры окружающей среды, указанной в ТД на оповещатели конкретных типов. Минимальная температура, при которой пожарный оповещатель должен сохранять работоспособность, должна быть не выше минус 10 °C".
Таким образом, требования к диапазону рабочих температур оповещателя, установленные Заказчиком, не соответствуют ГОСТу Р 53325-2012.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Таким образом, установив в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам оповещателя пожарного, которые не соответствуют ГОСТу Р 53325-2012, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что свидетельствует об обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом, как установлено Комиссией, на участие в Аукционе было подано четыре заявки, в которых были предложены оповещатели с диапазоном рабочих температур +5_+45°С. Данный показатель не явился основанием для отказа в допуске участникам аукциона.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к диапазону рабочих температур оповещателя, по мнению Комиссии, не повлияли на результаты Аукциона.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком применен скрытый текст, что не позволяет определить значение показателя "Сопротивление жил при 20 °С и длине 1 км" материала "КПСнг 1х2х0,5".
По мнению Комиссии, отсутствие в документации об Аукционе значения данного показателя свидетельствует об отсутствии требований к такой характеристике товара (материала). Закон о контрактной системе не содержит норм, предписывающих устанавливать требования ко всем характеристикам используемого товара.
Участник закупки вправе предложить по данной позиции как любое значение показателя, так и не указать вообще какого-либо значения.
Как установлено Комиссией, все четыре участника закупки указали в своих заявках значения данного показателя товара и не были отклонены за данный показатель.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что содержание данного пункта не свидетельствует об ограничении количества участников закупки и не нарушает Закон о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исполнитель: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июня 2017 г. N 1219А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017